Развитие творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста

Развитие творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста

  1. Создавайте на занятиях благоприятную психологическую обстановку, чтобы ребенок не боялся свободно высказывать собственное мнение.
  2. Поощряйте все виды творчества, поиск решения проблемы. Хвалите учащихся за попытку сказать что-то, открыть новое, самостоятельно сформулировать.
  3. Уважайте любопытство ребенка. Попытайтесь привлечь всех учащихся класса к участию в обсуждении проблемы.
  4. Оказывайте детям помощь только тогда, когда они об этом попросят. Помните, что только активная самостоятельная деятельность ребенка будет способствовать его развитию.
  5. Помогайте учащимся раскрыть индивидуальные способности в соответствии с возрастными особенностями и возможностями.
  6. Научите детей регулировать самочувствие при неудачах и ошибках, ведь ошибки неизбежны в творческой деятельности любого человека.
  7. Любую деятельность ребенка превращайте в процесс самопознания, самоанализа и самооценки.
  8. Сначала воспитывайте у детей уверенность в себе, а затем — смелость идей, поступков, а потом риск и даже разумный авантюризм.
  9. Помните, что продуктивная творческая деятельность предполагает доверие друг к другу, доброжелательность, свободное выражение собственного мнения, требовательность и принципиальность, чуткость и предупредительность.
  10. В развитии творческих способностей учащихся важно избегать двух крайностей: во-первых, считать, что развитие ребенка не требует никакого участия (многие способности зависят от предпосылок и, упуская нужный момент, можно задержать и даже не дать развиться способностям); во-вторых, чрезмерное вмешательство в развитие способностей (нервная система ребенка неустойчива, возможности детского мозга ограничены, а перегрузка, чрезмерное утомление могут вызвать изменения в состоянии здоровья ребенка и отрицательно сказаться на дальнейшем ходе его развития).

| Печать | E-mail