Развитие творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста
Развитие творческого потенциала учащихся младшего школьного возраста
- Создавайте на занятиях благоприятную психологическую обстановку, чтобы ребенок не боялся свободно высказывать собственное мнение.
- Поощряйте все виды творчества, поиск решения проблемы. Хвалите учащихся за попытку сказать что-то, открыть новое, самостоятельно сформулировать.
- Уважайте любопытство ребенка. Попытайтесь привлечь всех учащихся класса к участию в обсуждении проблемы.
- Оказывайте детям помощь только тогда, когда они об этом попросят. Помните, что только активная самостоятельная деятельность ребенка будет способствовать его развитию.
- Помогайте учащимся раскрыть индивидуальные способности в соответствии с возрастными особенностями и возможностями.
- Научите детей регулировать самочувствие при неудачах и ошибках, ведь ошибки неизбежны в творческой деятельности любого человека.
- Любую деятельность ребенка превращайте в процесс самопознания, самоанализа и самооценки.
- Сначала воспитывайте у детей уверенность в себе, а затем — смелость идей, поступков, а потом риск и даже разумный авантюризм.
- Помните, что продуктивная творческая деятельность предполагает доверие друг к другу, доброжелательность, свободное выражение собственного мнения, требовательность и принципиальность, чуткость и предупредительность.
- В развитии творческих способностей учащихся важно избегать двух крайностей: во-первых, считать, что развитие ребенка не требует никакого участия (многие способности зависят от предпосылок и, упуская нужный момент, можно задержать и даже не дать развиться способностям); во-вторых, чрезмерное вмешательство в развитие способностей (нервная система ребенка неустойчива, возможности детского мозга ограничены, а перегрузка, чрезмерное утомление могут вызвать изменения в состоянии здоровья ребенка и отрицательно сказаться на дальнейшем ходе его развития).