Использование метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися
2 февраля 2016 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 33 г. Могилёва» прошел областной семинар-практикум «Использование метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися». Семинар содействовал повышению профессиональной компетентности педагогов эстетической направленности по использованию метапредметного подхода в работе с творчески одарёнными учащимися. Присутствующим был представлен опыт педагогической деятельности государственных учреждений образования «Средняя школа № 33 г. Могилёва», «Средняя школа № 2 г. Могилёва» по осуществлению метапредметного подхода в работе с одарёнными учащимися.
Методист отдела педагогических инноваций учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования» Долгая Лариса Петровна рассказала об основных направлениях инновационной деятельности по внедрению модели создания единого образовательного пространства по выявлению и сопровождению творчески одаренных учащихся. Доцент кафедры педагогики и психологии учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования», кандидат психологических наук Авраменко Валентина Васильевна конкретизировала сущность понятия метапредметный подход и рассмотрела способы его реализации в работе с творчески одарёнными учащимися.
«Инновационная деятельность как основа метапредметного обучения и как условие повышения качества работы с творчески одарёнными учащимися» — тема выступления Каштановой Татьяны Васильевны, заместителя директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 33 г. Могилёва».
Выступление заместителя директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Могилёва» Гавриленко Ирины Владимировны было посвящено проблеме формирования метапредметных компетенций у учащихся на уроках и факультативных занятиях художественной направленности через организацию коллективного взаимодействия.
Способы включения метапредметного подхода в образовательный процесс на факультативных занятиях музыкальной и художественной направленности были рассмотрены в ходе проведённых мастер-классов учителей Кольцовой Елены Петровны, Заремской Людмилы Ивановны, Агеевой Инны Николаевны, Чемрук Наталья Валерьевна, Жовнер Светланы Владимировны, Рогачевой Елены Петровны, Шафранской Любови Евгеньевны, Новицкой Людмилы Евгеньевны.
Создание предметно-пространственной развивающей среды при использовании метапредметного подхода позволяет объединить усилия педагогов, учащихся и родителей для формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности и служит основанием для модернизации эстетического образования в направлении его индивидуализации.
Заместитель директора по учебной работе государственного
учреждения образования «Средняя школа № 33 г. Могилёва»
Каштанова Т.В.