Адреса передового педагогического опыта. Начальные классы
№ п/п | Тема опыта | Ф.И.О. учителя | Предмет | Учреждение образования | Краткая аннотация |
1. | Развитие логического мышления младших школьников | Мельникова С.Н. | начальные классы | ГУО «Могилевская городская гимназия № 1» | Методы и приемы развития логического мышления у учащихся начальных классов |
2. | Внедрение системы работы по обеспечению личностного развития учащихся начальной школы. | Шлимакова Т.В. Станкевич А.Э. Роднова И.В. |
начальные классы | ГУО «УПК ДШСЭУ» | Организация обучения и воспитания в соответствии с личностно –ориентированной направленностью. |
3. | Здоровьесберегающие технологии обучения грамоте учащихся с интеллектуальной недостаточностью с использованием методики Н.А. Зайцева | Золина Н.К. | начальные классы | вспомогательная школа | В работе представлены практические материалы по планированию учебной деятельности, методике проведения урока, использованию эффективных методов и приемов. |
4. | Проектирование учебного процесса на уроках математики во вспомогательной школе по технологии В.М. Монахова | Симченко Е.А. | начальные классы | вспомогательная школа | Учитель предлагает практические материалы по проектированию учебного процесса на уроках математики (технологические и информационные карты). Материалы из опыта работы представляют интерес для педагогов, работающих с детьми ОПФР. |
5. | Личностно-ориентированный подход к обучению школьников. | Лапикова Л.Ф. | начальные классы | СШ № 1 | Использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании позволяет создать условия для становления личности. |
6. | Использование здоровьесберегающих технологий | Солонец Т.А. | начальные классы | СШ №4 | Организует работу учащихся с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья, создает условия для ощущения детьми радости в процессе обучения, учит детей жить в гармонии с собой и окружающим миром. |
7. | Использование активных форм и методов работы при обучении чтению. | Строганова О.А. | начальные классы | СШ № 12 | Опыт способствует формированию у учащихся интереса к чтению и читательской самостоятельности. |
8. | Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. | Дроздова Е.М. | начальные классы | СШ № 15 | Учитель умело воздействует на сохранение и укрепление физического здоровья учащихся путем использования здоровьесберегающих технологий, двигательных упражнений, физкультминуток, развивает познавательную и творческую активность детей. |
9. | Использование активных форм и методов работы с учащимися при формировании навыка грамотного письма | Никифорова Е.К. | начальные классы | СШ № 19 | Разработаны активные формы и методы работы с учащимися, позволяющие сформировать навык грамотного письма и повысить качество знаний учащихся. |
10. | Совершенствование эффективности обучения в начальной школе на основе использования ТРИЗа. | Слабко С.Л. | начальная школа | СШ № 31 | Автор предлагает систему развития творческих способностей учащихся с помощью ТРИЗа. |
11. | Развитие логического мышления учащихся при обучении решению задач | Овсянникова Г.В. | математика (начальные классы) | СШ № 33 | Обобщение опыта учителя по организации работы над задачами, способствующими творческому развитию учащихся |
12. | Анализ художественного произведения | Явных С.Б. | начальные классы | СШ № 40 | Дана система работы учителя по развитию творческих способностей учащихся |
13. | Создание здоровьесберегающей среды в классе | Новикова М.М. | начальные классы | СШ № 40 | Рассмотрены пути сохранения уровня здоровья учащихся в режиме школьного дня |
14. | Формирование прочных навыков чтения у младших школьников. | Золотова С.А. | начальная школа | гимназия № 4 | Опыт практические советы по развитию осознанного чтения на основании разработанных учителем памяток, материалы по развитию критического мышления у учащихся начальной школы. По использованию метода динамического чтения в работе с книгой. По составлению партитуры литературного произведения, по использованию приемов артикуляционной гимнастики на уроках чтения и организации контроля по чтению. |
15. | Развитие познавательной активности учащихся на уроках курса «Человек и мир» | Пиванова Т.В. | начальные классы | СШ № 6 | Методы и приемы развития познавательной активности, и различные формы организации работы на уроках предмета «Человек и мир» и МРБ |
16. | Нестандартный урок. Поиск. Решения. Проблемы. | Блажевич А.Л. | начальные классы | СШ № 7 | Уделяется большое внимание организации нестандартных уроков, их структуре, а также использование на всех этапах урока занимательного материала. |
17. | Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка | Саковцова Е.И. | начальные классы | СШ № 7 | Раскрываются приемы и методы развития орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка |
18. | Развитие познавательной активности на уроках курса «Человек и мир» | Беляцкая Т.П. | начальные классы | СШ № 7 | Представлен материал, где раскрываются признаки и особенности познавательной активности младших школьников. |
19. | Активизация познавательной деятельности школьников | Книга Н.А. | начальные классы | СШ № 18 | Познавательный интерес учащихся, сформированный в результате особого подхода преподавателя, активность школьников на уроках, знание ими материала, выходящего за пределы учебного курса. |
20. | Организация работы с одаренными детьми | Здольникова И.А. | начальные классы | СШ № 20 | Разработаны как теоретические, так и практические наработки учителя по теме. |
21. | Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников. | Сипайло И.Л. | начальные классы | СШ № 32 | Учитель направляет работу на формирование общеучебных умений и навыков младших школьников. |
22. | Коррекция акустической дисграфии у учащихся начальных классов | Абрамчук И.В. | начальные классы | СШ № 39 | Работа учителя-дефектолога над коррекцией акустической дисграфии у учащихся начальных классов |
23. | Система работы в начальный период обучения грамоте | Рыжкова Н.П. | начальные классы | СШ № 44 | Выработка у младших школьников умения письма- задача первостепенной важности, поскольку от сформированности и автоматизированности этих действий зависит не только успех ребенка в учебной деятельности, но и его психическое развитие. |
24. | Внеклассное чтение на уроках начальной школы | Чернегина А.Н. | начальные классы | СШ № 43 | В данной работе собран материал для проведения уроков внеклассного чтения в начальных классах. |
25. | Развитие культуры речи и орфографической зоркости на уроках русского языка | Блинкова И.И. | начальные классы | СШ № 43 | В работе собран материал из опыта работы по формированию навыков грамотного письма у младших школьников. |
26. | Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка | Щербакова И.И. | учитель начальных классов | СШ № 21 | Учителем разработаны алгоритмы-памятки, перфокарты, индивидуальные карточки |
27. | Технология использования звукового ориентира на уроках обучения чтению младших школьников на национальном комплекте учебников | Шалыгина И.П. Возьмитель В.Л. |
учитель начальных классов | СШ № 21 | Внедрение технологии формирования информационно-ценностного подхода к чтению в начальной школе. |
28. | Развитие творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения | Никитина М.А. | учитель начальных классов | СШ № 21 | Уроки трудового обучения данного учителя способствуют формированию у детей элементов технического и художественного мышления, также конструктивных способностей. |
29. | Развитие познавательной активности на уроках математики | Соловей Л.И. | учитель начальных классов | СШ № 35 | Определены системные требования к организации занятий по математике с целью развития у учащихся начальной школы высокого уровня познавательной активности |
30. | Абстрактно-логическое мышление на уроках математики | Абрамович Л.М. | учитель начальных классов | СШ № 35 | Определены системные требования к организации занятий по математике с целью развития у учащихся начальной школы высокого уровня абстрактно-логического мышления |
31. | Активизация учебной деятельности младших школьников | Бычкова Л.И. | учитель начальных классов | СШ № 35 | Собран дидактический, занимательный материал с целью активизации учебной деятельности учащихся |
32. | Личностно-ориентированный подход в воспитании учащихся | Винникова А.М. | учитель начальных классов | СШ № 35 | Определены системные требования к организации воспитательной работы в классе с учетом личностно-ориентированого подхода в воспитании учащихся младших классов |
33. | Развитие речи младших школьников | Савельева И.Н. | учитель начальных классов | СШ № 35 | Собран материал для развития речи младших школьников на уроках русского языка и литературы, на внеклассных мероприятиях |
34. | Развитие вычислительных навыков на уроках математики | Петрович Е.А. | учитель начальных классов | СШ № 35 | Определены системные требования к организации занятий по математике с целью развития вычислительных навыков учащихся |
35. | Пути формирования навыков самоконтроля как средства повышения вычислительных навыков | Полунченко Т.Н. | учитель начальных классов | СШ № 35 | Даны различные виды проверки, используемые при формировании вычислительных навыков |