Адреса передового педагогического опыта. Начальные классы

№ п/п Тема опыта Ф.И.О. учителя Предмет Учреждение образования Краткая аннотация
1. Развитие логического мышления младших школьников Мельникова С.Н. начальные классы ГУО «Могилевская городская гимназия № 1»  Методы и приемы развития логического мышления у учащихся начальных классов
2. Внедрение системы работы по обеспечению личностного развития учащихся начальной школы. Шлимакова Т.В.
Станкевич А.Э.
Роднова И.В.
начальные классы ГУО «УПК ДШСЭУ» Организация обучения и воспитания в соответствии с личностно –ориентированной направленностью.
3. Здоровьесберегающие технологии обучения грамоте учащихся с интеллектуальной недостаточностью с использованием методики Н.А. Зайцева Золина Н.К. начальные классы вспомогательная школа В работе представлены практические материалы по планированию учебной деятельности, методике проведения урока, использованию эффективных методов и приемов.
4. Проектирование учебного процесса на уроках математики во вспомогательной школе по технологии В.М. Монахова Симченко Е.А. начальные классы вспомогательная школа Учитель предлагает практические материалы по проектированию учебного процесса на уроках математики (технологические и информационные карты). Материалы из опыта работы представляют интерес для педагогов, работающих с детьми ОПФР.
5. Личностно-ориентированный подход к обучению школьников. Лапикова Л.Ф. начальные классы СШ № 1 Использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании позволяет создать условия для становления личности.
6. Использование здоровьесберегающих технологий Солонец Т.А. начальные классы СШ №4 Организует работу учащихся с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья, создает условия для ощущения детьми радости в процессе обучения, учит детей жить в гармонии с собой и окружающим миром.
7. Использование активных форм и методов работы при обучении чтению. Строганова О.А. начальные классы СШ № 12 Опыт способствует формированию у учащихся интереса к чтению и читательской самостоятельности.
8. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Дроздова Е.М. начальные классы СШ № 15 Учитель умело воздействует на сохранение и укрепление физического здоровья учащихся путем использования здоровьесберегающих технологий, двигательных упражнений, физкультминуток, развивает познавательную и творческую активность детей.
9. Использование активных форм и методов работы с учащимися при формировании навыка грамотного письма Никифорова Е.К. начальные классы СШ № 19 Разработаны активные формы и методы работы с учащимися, позволяющие сформировать навык грамотного письма и повысить качество знаний учащихся.
10. Совершенствование эффективности обучения в начальной школе на основе использования ТРИЗа. Слабко С.Л. начальная школа СШ № 31 Автор предлагает систему развития творческих способностей учащихся с помощью ТРИЗа.
11. Развитие логического мышления учащихся при обучении решению задач Овсянникова Г.В. математика (начальные классы) СШ № 33 Обобщение опыта учителя по организации работы над задачами, способствующими творческому развитию учащихся
12. Анализ художественного произведения Явных С.Б. начальные классы СШ № 40 Дана система работы учителя по развитию творческих способностей учащихся
13. Создание здоровьесберегающей среды в классе Новикова М.М. начальные классы СШ № 40 Рассмотрены пути сохранения уровня здоровья учащихся в режиме школьного дня
14. Формирование прочных навыков чтения у младших школьников. Золотова С.А. начальная школа гимназия № 4 Опыт   практические советы по развитию осознанного чтения на основании разработанных учителем памяток, материалы по развитию критического мышления у учащихся начальной школы. По использованию метода динамического чтения в работе с книгой. По составлению партитуры литературного произведения, по использованию приемов артикуляционной гимнастики на уроках чтения и организации контроля по чтению.
15. Развитие познавательной активности учащихся на уроках курса «Человек и мир» Пиванова Т.В. начальные классы СШ № 6 Методы и приемы развития познавательной активности, и различные формы организации работы на уроках предмета «Человек и мир» и МРБ
16. Нестандартный урок. Поиск. Решения. Проблемы. Блажевич А.Л. начальные классы СШ № 7 Уделяется большое внимание организации нестандартных уроков, их структуре, а также использование на всех этапах урока занимательного материала.
17. Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка Саковцова Е.И. начальные классы СШ № 7 Раскрываются приемы и методы развития орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка
18. Развитие познавательной активности на уроках курса «Человек и мир» Беляцкая Т.П. начальные классы СШ № 7 Представлен материал, где раскрываются признаки и особенности познавательной активности младших школьников.
19. Активизация познавательной деятельности школьников Книга Н.А. начальные классы СШ № 18 Познавательный интерес учащихся, сформированный в результате особого подхода преподавателя, активность школьников на уроках, знание ими материала, выходящего за пределы учебного курса.
20. Организация работы с одаренными детьми Здольникова И.А. начальные классы СШ № 20 Разработаны как теоретические, так и практические наработки учителя по теме.
21. Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников. Сипайло И.Л. начальные классы СШ № 32 Учитель направляет работу на формирование общеучебных умений и навыков младших школьников.
22. Коррекция акустической дисграфии у учащихся начальных классов Абрамчук И.В. начальные классы СШ № 39 Работа учителя-дефектолога над коррекцией акустической дисграфии у учащихся начальных классов
23. Система работы в начальный период обучения грамоте Рыжкова Н.П. начальные классы СШ № 44 Выработка у младших школьников умения письма- задача первостепенной важности, поскольку от сформированности и автоматизированности этих действий зависит не только успех ребенка в учебной деятельности, но и его психическое развитие.
24. Внеклассное чтение на уроках начальной школы Чернегина А.Н. начальные классы СШ № 43 В данной работе собран материал для проведения уроков внеклассного чтения в начальных классах.
25. Развитие культуры речи и орфографической зоркости на уроках русского языка Блинкова И.И. начальные классы СШ № 43 В работе собран материал из опыта работы по формированию навыков грамотного письма у младших школьников.
26. Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка Щербакова И.И. учитель начальных классов СШ № 21 Учителем разработаны алгоритмы-памятки, перфокарты, индивидуальные карточки
27. Технология использования звукового ориентира на уроках обучения чтению младших школьников на национальном комплекте учебников Шалыгина И.П.
Возьмитель В.Л.
учитель начальных классов СШ № 21 Внедрение технологии формирования информационно-ценностного подхода к чтению в начальной школе.
28. Развитие творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения Никитина М.А. учитель начальных классов СШ № 21 Уроки трудового обучения данного учителя способствуют формированию у детей элементов технического и художественного мышления, также конструктивных способностей.
29. Развитие познавательной активности на уроках математики Соловей Л.И. учитель начальных классов СШ № 35 Определены системные требования к организации занятий по математике с целью развития у учащихся начальной школы высокого уровня познавательной активности
30. Абстрактно-логическое мышление на уроках математики Абрамович Л.М. учитель начальных классов СШ № 35 Определены системные требования к организации занятий по математике с целью развития у учащихся начальной школы высокого уровня абстрактно-логического мышления
31. Активизация учебной деятельности младших школьников Бычкова Л.И. учитель начальных классов СШ № 35 Собран дидактический, занимательный материал с целью активизации учебной деятельности учащихся
32. Личностно-ориентированный подход в воспитании учащихся Винникова А.М. учитель начальных классов СШ № 35 Определены системные требования к организации воспитательной работы в классе с учетом личностно-ориентированого подхода в воспитании учащихся младших классов
33. Развитие речи младших школьников Савельева И.Н. учитель начальных классов СШ № 35 Собран материал для развития речи младших школьников на уроках русского языка и литературы, на внеклассных мероприятиях
34. Развитие вычислительных навыков на уроках математики Петрович Е.А. учитель начальных классов СШ № 35 Определены системные требования к организации занятий по математике с целью развития вычислительных навыков учащихся
35. Пути формирования навыков самоконтроля как средства повышения вычислительных навыков Полунченко Т.Н. учитель начальных классов СШ № 35 Даны различные виды проверки, используемые при формировании вычислительных навыков

| Печать | E-mail