Адреса передового педагогического опыта. Белорусский язык и литература
№ п/п |
Тема опыта |
Ф.И.О. учителя |
Предмет |
Учреждение образования |
Краткая аннотация |
1. | Эффективные формы работы по подготовке к ЦТ по белорусскому языку | Гуревская Н.Н. | белорусский язык | ГУО «Могилевская городская гимназия № 1» | Различные приемы и формы работы по подготовке учащихся к сдаче ЦТ по белорусскому языку |
2. | Воспитание гражданственности, патриотизма и национального самосознания на уроках белорусского языка и литературы. | Секацкая Р. Ф. | белорусский язык и литература | вспомогательная школа | в опыте работы учитель отражает свою педагогическую деятельность, направленную на формирование самосознания и нравственных качеств гражданина. |
3. | Активизация познавательной деятельности на уроках белорусского языка и литературы | Менькова Л.Г. | белорусский язык и литература | СШ № 22 | Актуальность метода в достижении высоких качественных показателей результатов учебно-воспитательного процесса по таким параметрам, как сформированность общественной, идеологической направленности школьника, его активной жизненной позиции, потребности в самовоспитании. |
4. | Использование современных педагогических технологий как один из путей оптимизации учебного процесса на уроках белорусского языка. | Пышнюк Е.А. | белорусская литература | СШ № 23 | В работе представлены теоретические основы использования современных образовательных технологий, а также описана практичная сторона учителя, связана с этим процессом на уроках и внеклассной деятельности |
5. | Развитие духовно-нравственного потенциала личности учащегося средствами этнографического музея, школьного театра. | Астренкова В.Т. | белорусский язык и литература | СШ № 28 | Учитель раскрывает многогранность и ценность человеческой жизни, значимость межличностных отношений, помогает им определить собственное место в окружающем мире. |
6. | Формирование креативной личности на уроках родного языка и литературы | Микалуцкая Ж.Н. | белорусский язык и литература | СШ № 31 | Педагогом предложены разнообразные приемы и методы развития креативности личности учащихся. |
7. | Использование на уроках белорусского языка и литературы технологии критического мышления | Целобенок С.Е. | учитель белорусского языка и литературы | СШ № 35 | Собран материал по использованию технологии критического мышления ан уроках белорусского языка и литературы |
8. | Проблемное обучение на уроках белорусского языка и литературы | Диндикова Т.П. | белорусский язык | гимназия № 4 |
Материалы содержат рекомендации по формулировке проблемных вопросов и созданию проблемной ситуации на уроке белорусского языка и литературы, практические рекомендации по развитию творческого мышления учащихся на уроках белорусского языка и литературы, продуктивные задания по созданию личностного творческого продукта; предоставлен ряд открытых уроков белорусского языка и литературы с использованием проблемной технологии. |
9. | Развитие поисковых возможностей одаренных учащихся на уроках белорусского языка | Максимова И.В. | белорусский язык | СШ № 13 | Данный опыт представляет собой практический материал для учителя по развитию поисковых возможностей учащихся на уроках белорусского языка |
10. | Нетрадиционные формы уроков белорусского языка и литературы | Мубаракшина И.А. | белорусский язык и литература | СШ № 20 | Разработаны как теоретические, так и практические наработки учителя по теме. |
11. | Способы совершенствования учета оценки знаний учащихся на уроках бел. языка и литературы | Сергейченко Н.Г. | белорусский язык и литература | СШ № 34 | |
12. | Технология проблемного воспитания | Цыркунова Л.В. | белорусский язык и литература | СШ № 38 | Содержатся разработки уроков и факультативных занятий с использованием технологии проблемного обучения. |