Адреса передового педагогического опыта. Специальное образование
№ |
Тема |
ФИО автора, должность |
Адрес учреждения |
1. | «Использование информационных технологий в коррекционно-развивающем процессе как средство социализации детей с особенностями психофизического развития». | Савицкая Н.Б., учитель-дефектолог СШ № 22 | ул. Вокзальная, 26, тел.25-70-78 |
2. | «Здоровьесберегающие технологии на коррекционно-развивающих занятиях в условиях ПКПП». |
Гайс Ю.С., Дюндик Ж.В., учителя-дефектологи СШ № 40 |
ул. Каштановая, 14, тел.24-45-89 |
3. | «Корррекция дислексии и трудностей формирования навыка чтения у младших школьников в условиях ПКПП». | Лавринович Т.М., учитель-дефектолог СШ № 19 | ул.Краснозвездная, 50 тел.32-61-72 |
4. | «Профилактика и коррекция дискалькулии у учащихся младших классов в условиях ПКПП». | Иващенко М.В., учитель-дефектолог СШ № 19 | ул.Краснозвездная, 50 тел.32-61-72 |
5. | «Обучение творческому рассказыванию по картинкам учащихся младших классов с трудностями в обучении и с нарушением речи». | Лобанок Н.В., педагог-психолог, Кохонова Е.Л., Тараканова С.Н. Яцкевич А.В., учителя-дефектологи СШ № 15 |
пер. 3-й Мечникова, 17 тел.24-87-07 |
6. | «Театральная деятельность и художественное слово как средство повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими ОНР младшего и старшего дошкольного возраста». | Пырина С.М., учитель-дефектолог спец.я/с № 20 | пер. К.Маркса, 30 тел.22-12-85 |
7. | «Современные тенденции при планировании и организации коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога ПКПП» |
Олихвер И.А., Судак Е.М., учителя-дефектологи СШ № 21 |
пр-т Мира, 14 тел.28-17-96 |
8. | «Развитие критического мышления через чтение и письмо как средство интеллектуального развития учащихся с нарушением слуха» |
Бобылева Н.Г., учитель-дефектолог СШ № 9 | ул.Дарвина, 6а тел.26-10-68 |
9. | «Информационно-коммуникативные технологии как условие повышения качества образования учащихся с особенностями психофизического развития» | Годунова Т.Ю. Рябцева Т.В. Байкова Е.Н., учителя-дефектологи СШ № 35 |
пер.Гоголя,2 тел.24-75-41 |
10. | «Использование игровых технологий в процессе обучения школьников с ОПФР» | Желнова С.Б. Зайцева С.М. Пищенко С.П., учителя-дефектологи СШ № 38 |
ул.Симонова, 57 тел.48-44-86 |
11. | «Применение технологии активного обучения c учащимися с интеллектуальной недостаточностью в условиях интегрированного обучения и воспитания» | Галиновская М.Г., учитель-дефектолог СШ № 17 | ул.Челюскинцев, 181 тел.31-53-64 |
12. | «Развитие мотивационно – познавательной сферы у младших школьников с трудностями в обучении при изучении орфографических правил на уроках русского языка с использованием технологии программированного обучения» | Бердова О.А. Дудкова И.В. Данилова И.Г.. учителя-дефектологи СШ № 13 |
ул.Алтайская, 26 тел.48-05-66 |
13. | «Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематической стороны речи у школьников со стертой формой дизартрии». |
Блинкова Ю.Н., учитель-дефектолог СШ № 37 | б-р Непокоренных, 70 тел.41-25-09 |
14. | «Коррекционная работа по преодолению стертой дизартрии у детей дошкольного возраста» | Шестакова М.В., методист ЦКРО и Р | б-р Днепровский, 16 тел.26-07-79 |
15. | «Использование авторской компьютерной программы «Мир вокруг меня» как фактор повышения качества социальной реабилитации детей с тяжелыми множественными и (или)нарушениями развития Могилевского городского ЦКРОиР» |
Лазуркина Д.М., учитель-дефектолог ЦКРО и Р Лептеева Г.Н., соц.педагог ЦКРО и Р |
б-р Днепровский, 16 тел.26-07-79 |
16. | «Коррекционно-оздоровительная работа с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях Могилевского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» |
Шелофастова А.А., учитель физкультуры ЦКРО и Р |
б-р Днепровский, 16 тел.26-07-79 |
17. | «Инновационный подход в обучении на дому дошкольников с ОПФР» | Гетманская Л.Г. Лапетина В.А., учителя-дефектологи ЦКРО и Р |
б-р Днепровский, 16 тел.26-07-79 |
18. | «Современные представления о раннем детском развитии. Основные направления организации ранней комплексной помощи в ЦКРОиР» |
Клименкова Е.В., педагог-психолог ЦКРО и Р Каратиели С.Н., учитель-дефектолог ЦКРО и Р |
б-р Днепровский, 16 тел.26-07-79 |
19. | «Изобразительная деятельность как средство коррекции нарушений развития младших школьников с трудностями в обучении» | Мельник Т.В., учитель нач. классов СШ № 16 | пер.Мигая,10 тел. 22-36-11 |
20. | «Формирование основ экологической культуры у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в условиях адаптивной модели обучения во вспомогательной школе» | Суздалева И.А., воспитатель вспомогательной школы | ул.Лазаренко, 22 тел.22-60-53 |
21. | «Фарміраванне нацыянальнай самасвядомасці, грамадзянскасці і патрыятызму на ўроках беларускай мовы і ў пазакласнай дзейнасці на аснове выкарыстання камунікатыўнай тэхналогіі навучання беларускай мове дзяцей з інтэлектуальнай недастатковасцю” | Секацкая Р.Ф., учитель бел.языка вспомогательной школы | ул.Лазаренко, 22 тел.22-60-53 |
22. | «Обучение грамоте учащихся 2 отделения вспомогательной школы методом глобального чтения» | Шуляк Л.Е., учитель рус.языка вспомогательной школы | ул.Лазаренко, 22 тел.22-60-53 |
23. | «Развитие связной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью» | Барсукова Ю.Г., учитель-дефектолог СШ № 7 | ул. Автозаводская, 3 тел.42-25-81 |
24. | «Развитие памяти у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью» | Ранцева С.Н., учитель-дефектолог СШ № 7 | ул. Автозаводская, 3 тел.42-25-81 |
25. | «Социальные аспекты работы с семьей» | Шалюта Н.Р., педагог социальный СШ № 17 | ул.Челюскинцев, 181 тел.26-29-09 |
26. | «Формирование сенсорных эталонов у детей с ТМНР» | Ильюшенко В.И., воспитатель СШ № 20 | пр-т Пушкина, 77 тел.45-77-63 |
27. | «Использование игровой ситуации для активизации познавательной деятельности учащихся с трудностями в обучении» | Тарасова И.В., педагог социальный СШ № 20, Черняк А.О., учитель-дефектолог СШ № 20 |
пр-т Пушкина, 77 тел.45-77-63 |
28. | «Преодоление родителями кризисной ситуации, связанной с наличием у их детей особенностей психофизического развития» | Кравченко Е.В., педагог-психолог СШ № 20 | пр-т Пушкина, 77 тел.45-77-63 |
29. | «Формирование навыков фонетического правильного письма у учащихся с интеллектуальной недостаточностью» | Шейгус Е.Н., учитель-дефектолог СШ № 20 | пр-т Пушкина, 77 тел.45-77-63 |
30. | «Использование компьютерных технологий в специальном образовании» | Зазерская А.А., учитель-дефектолог СШ № 20 | пр-т Пушкина, 77 тел.45-77-63 |
31. | «Развитие и коррекция познавательных процессов на уроках русского языка у учащихся, обучающихся по программе вспомогательной школы 1 отд.» | Кухарева М.А., учитель-дефектолог СШ 20 | пр-т Пушкина, 77 тел.45-77-63 |
32. | «Роль учебного моделирования в развитии языкового чутья детей с ОПФР» | Старовойтова Н.А., учитель-дефектолог СШ № 34 | ул. Габровская, 16 тел.48-41-97 |
33. | «Коррекция акустической дисграфии у учащихся начальных классов» | Абрамчук И.В., учитель-дефектолог СШ № 39 | ул. Мовчанского, 33 тел.42-56-27 |
34. | «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у учащихся 1-х классов с применением компьютерных технологий» | Попкова Ю.В., учитель-дефектолог СШ № 43 | ул. Рогачевская, 5а тел.42-54-94 |
35. | «Коррекция дислексии у учащихся младших классов» | Богатырева Ж.Г., учитель-дефектолог СШ № 43 | ул. Рогачевская, 5а тел. 42-54-94 |
36. | «Акустическая дисграфия» | Колбасова Е.Н., учитель-дефектолог СШ № 4 | ул.Лазаренко, 24 тел. 22-29-55 |
37. | «Технология коррекции письма» | Юркевич С.Н., учитель-дефектолог СШ № 8 | пер.Минский, 4 тел.42-25-81 |
38. | «Формирование лексико-грамматических представлений и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью» | Доманина Л.Р., учитель-дефектолог я/с № 34 | Ул.К.Маркса, 27 Тел. 22-53-51 |
39. | «Использование Арт-терапевтических методик в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи в условиях ПКПП» | Петренко Н.С., учитель-дефектолог я/с № 38 | Ул.Каштановая, 9 Тел. 24-04-77 |
40. | «Индивидуальный и дифференцированный подходы в организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения» | Кравченко Г.К., учитель-дефектолог я/с № 40 | Ул.Плеханова, 146 Тел. 25-65-24 |
41. | «Организация образовательной среды детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях интеграции» | Кравченко Г.К., учитель-дефектолог я/с № 40 | Ул.Плеханова, 146 Тел. 25-65-24 |
42. | «Коррекция зрительно-моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения» | Скутельник Я.А., учитель-дефектолог я/с № 40 | Ул.Плеханова, 146 Тел. 25-65-24 |
43. | «Развитие мелкой моторики у дошкольников через графические игровые задания» | Жарченко И.Л., учитель-дефектолог я/с № 45 | Ул.Красного флота, 45 Тел. 39-14-18 |
44. | «Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми с ТНР» | Ковалева И.М., учитель-дефектолог ДУ № 52 | Ул.Орловского, 16 Тел.27-94-24 |
45. | «Дидактическая игра как средство автоматизации и дифференциации звуков у детей с ОНР» | Макацария Т.Н., учитель-дефектолог ДУ № 52 | Ул.Орловского, 16 Тел.27-94-24 |
46. | «Тестовая методика диагностики устной речи дошкольников в условиях ПКПП» | Кузькова А.В., учитель-дефектолог я/с № 67 | Ул.Красноярская, 20 Тел.24-40-55 |
47. | «Использование методики Т.А.Сидорчук, А.Б.Кузнецовой «Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине» | Чепикова И.К., учитель-дефектолог я/с № 72 | Б-р Днепровский, 32 Тел.26-23-85 |
48. | «Обучение дошкольников с нарушением речи связному высказыванию» | Михайлова А.В., учитель-дефектолог я/с 99 | Ул.Гришина, 100 Тел. 26-06-38 |
49. | «Развитие тонкой моторики как средство развития речи» | Зайцева О.В., учитель-дефектолог ДУ № 106 | Пер.Гоголя, 14 Тел. 24-86-15 |
50. | «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста» | Ланскова О.Ф., учитель-дефектолог ДУ № 109 | Ул.Гришина, 14 Тел. 26-20-60 |
51. | «Организация работы в интегрированной группе с детьми с ДЦП» | Верховцова О.В., учитель-дефектолог ДУ № 110 | Ул.Кедровая, 15 Тел.26-13-67 |
52. | «Развитие фонематических процессов у детей с ОНР» | Карпеченко Е.В., учитель-дефектолог ДЦ РР № 111 | Пер.Карьерный, 2 Тел. 24-17-77 |
53. | «Массаж как средство коррекции речевого развития» | Бельская О.И., учитель-дефектолог спец.д/сад № 20 | Пер.К.Маркса, 30 Тел.22-12-85 |
54. | «Профилактика акустической дислексии и дисграфии у детей с ОНР» | Гоманкова Н.М., учитель-дефектолог спец.д/сад № 20 | Пер.К.Маркса, 30 Тел.22-12-85 |
55. | «Использование методики Т.А.Сидорчук, А.Б.Кузнецовой «Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» | Шабашова Л.Ф., Шпакова Н.В., учителя-дефектологи я/с № 8 | Ул.Садовая, 23 Тел.25-73-30 |
56. | «Формы работы с родителями по профилактике и устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста» | Гончарова Л.В., учитель-дефектолог я\с № 1 | Ул.Калиновского, 44 Тел.32-19-87 |
57. | «Как преодолеть трудности в обучении чтению» | Дюндик Ж.В., учитель-дефектолог СШ № 40 | ул. Каштановая, 14, тел.24-45-89 |
58. | «Использование информационных технологий в работе с детьми с ОПФР» | Рябцева Т.В., учитель-дефектолог СШ № 35 | пер.Гоголя,2 тел.24-75-41 |
59. | «Использование тестовой диагностической методики Т.А.Фатековой в работе учителя-дефектолога ПКПП» | Байкова Е.Н., учитель-дефектолог СШ № 35 | пер.Гоголя,2 тел.24-75-41 |
60. | «Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов на ПКПП» | Трофимова О.В., учитель-дефектолог № 33 | Ул.Королева, 10а Тел. 26-03-63 |
61. | «Методы и приемы коррекции нарушений письменной речи» | Короткина И.И., учитель-дефектолог СШ № 28 | Ул.Вишневецкого, 12 Тел.31-46-45 |
62. | «Коррекция оптической дисграфии младших школьников в совместной деятельности учителя-дефектолога и учителя начальной школы» | Рак Т.Г., учитель-дефектолог СШ № 25 | Ул.Гришина, 55 Тел.24-60-66 |
63. | «Преодоление нарушений звукопроизношения у младших школьников в играх и упражнениях» | Белокурская Н.Ф., учитель-дефектолог СШ № 25 | Ул.Гришина, 55 Тел.24-60-66 |
64. | «Игровая деятельность на коррекционно-развивающих занятиях» | Голубева М.О., учитель-дефектолог СШ № 25 | Ул.Гришина, 55 Тел.24-60-66 |
65. | «Активизация познавательных процессов у детей с ОПФР» | Кастерова И.Н., учитель-дефектолог СШ № 23 | Ул.Циолковского, 12 Тел. 28-29-66 |
66. | «Психолого-педагогическое сопровожление детей с ОПФР в услових ПКПП» | Олихвер И.А., Судак Е.М., учителя-дефектологи СШ № 21 | пр-т Мира, 14 тел.28-17-96 |
67. | «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях интегрированного обучения и воспитания» | Шайкова Т.В., учителя-дефектолога СШ № 15 | пер. 3-й Мечникова, 17 тел.24-87-07 |
68. | «Преодоление дисграфии у младших школьников» | Кохонова Е.Л., Яцкевич А.В., учителя-дефектологи СШ № 15 | пер. 3-й Мечникова, 17 тел.24-87-07 |
69. | «Коррекционная направленность семейного воспитания детей с трудностями в обучении» | Тараканова С.Н., учитель-дефектолог СШ № 15 | пер. 3-й Мечникова, 17 тел.24-87-07 |
70. | «Методика проведения уроков математики различного типа для детей с ОПФР» | Пищенко С.П., учитель-дефектолог СШ № 38 | ул.Симонова, 57 тел.48-44-86 |
71. | «Способы формирования устных вычислительных навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью» | Шаманина В.В., учитель-дефектолог СШ № 38 | ул.Симонова, 57 тел.48-44-86 |
72. | «Использование эффективных приемов формирования вычислительных навыков при обучении детей с ОПФР» | Султанова Ю.А., учитель-дефектолог СШ № 38 | ул.Симонова, 57 тел.48-44-86 |
73. | «Коррекционно-педагогическая работа по развитию мышления школьников с ТО» | Желнова С.Б., учитель-дефектолог СШ № 38 | ул.Симонова, 57 тел.48-44-86 |
74. | «Формирование позитивной мотивации в учебно-воспитательном процессе у детей с ОПФР» | Зайцева С.М., учитель-дефектолог СШ № 38 | ул.Симонова, 57 тел.48-44-86 |
75. | «Акустическая дисграфия» | Якимцова Ф.В., учитель-дефектолог СШ № 38 | ул.Симонова, 57 тел.48-44-86 |
76. | «Оптическая дисграфия» | Полякова И.Л., учитель-дефектолог СШ № 38 | ул.Симонова, 57 тел.48-44-86 |