Итоги заседания городского методического объединения учителей-дефектологов на базе СШ № 23
20 января 2010 года на базе СШ № 23 прошло заседание городского методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных учреждений: «Особенности коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога по развитию познавательной деятельности учащихся в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи».
Заседание проходило в форме круглого стола, за которым обсуждались такие актуальные проблемы:
- Исследование особенностей когнитивной сферы учащихся младших классов;
- Целеполагание в коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога;
- Использование в коррекционно-развивающем процессе различных видов памяти;
- Коррекция и развитие различных свойств внимания в процессе игровой деятельности;
- Использование компенсаторных возможностей в коррекционной работе по развитию познавательной деятельности учащихся;
- Школа и семья — партнера коррекционно-развивающего процесса.
С докладами по данным вопросам выступили учителя-дефектологи: Богатырева Ж.Г. (СШ № 43), Иващенко М.В. (СШ № 19), Ранцева С.Н. (СШ № 7), Абрамчук И.В. (СШ № 39), Блинкова Ю.Н. (СШ № 37), Якимова А.В. (СШ № 38). Все выступления отличались содержательностью, научностью, актуальностью и сопровождались яркими мультимедийными презентациями.
Практическое использование вариативных заданий как средство развития познавательной деятельности учащихся с особенностями психофизического развития продемонстрировала Кастерова Инна Николаевна, учитель-дефектолог СШ № 23. Показала свой профессионализм педагог-психолог СШ № 23 Ковалева Е.А. при установке эмоционального контакта среди участников заседания в начале работы и проведении рефлексии в конце.
В конце круглого стола учителя-дефектологи обменялись мнениями, впечатлениями, поделились опытом своей работы по коррекции познавательной деятельности с учащимися в условиях школьного пункта коррекционно-педагогической помощи.

