Одаренные дети — интеллектуальный и творческий потенциал любой страны
Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.
В последнее время термин «одаренность» получил вновь общественное признание, так же как и социальная значимость проблемы обучения одаренных детей, что является важным шагом к ее решению.
В государственном учреждении образования «Средняя школа № 4 г. Могилева» прошло заседание творческой группы «Работа с одаренными детьми как основной фактор развития интеллектуальных, творческих и исследовательских способностей» на тему «Методики диагностики одаренности. Формы и методы работы с одаренными детьми».
Заседание проходило в форме круглого стола.
Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одаренности, психологические особенности самого ребенка, некомпетентность специалиста. В психологии существует множество методик, направленных на выявление одаренности. Однако, это многообразие также усложняет процесс выявления одаренности. Именно на этих моментах работы остановилась в своем выступлении педагог — психолог Белясова Татьяна Николаевна. В заключении Татьяна Николаевна подвела итог, что диагностика одаренности должна служить не целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.
Руководитель творческой группы Недведская Людмила Федоровна в своем выступлении заострила внимание на необходимости соблюдения основных принципов педагогической деятельности в работе с одаренными детьми.
В подведении итогов заседания творческой группы педагогам была предложена памятка «Советы педагогам по вопросам работы с одаренными детьми».
Студнева Елена Валерьевна,
заместитель директора по учебной работе
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 4 г. Могилева»