Методическое объединение учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания
С целью повышения профессиональной компетентности учителей-дефектологов в вопросах организации и реализации средового подхода при построении коррекционно-образовательной работы с детьми с особенностями психофизического развития 18 марта 2021 года в режиме online состоялось заседание методического объединения учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания на тему «Средовые ресурсы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития».
Перед участниками семинара выступила Кутэнко И.Н., методист Государственного учреждения по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева, рассказала об основных группах образовательных средовых ресурсов.
Далее опыт работы в данном направлении представили учителя-дефектологи государственного учреждения образования «Ясли-сад № 82 г. Могилева».
Был рассмотрен вопрос «Современные направления в работе с семьей, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи как важный фактор образовательной среды», который осветила Старченко Н.Н. Педагог Скубилова А.А. поделилась опытом работы по теме «Коррекционно-развивающий потенциал использования лэпбуков в работе с детьми с ТНР». Работу над коррекцией звукопроизношения с использованием игровых технологий у детей 4-7 лет показала Мамоненко Ю.С.
Вниманию педагогов были предложены видеофрагменты занятий, отражающие эффективные методы и приемы работы с детьми с нарушениями речи.
Участники мероприятия отметили практическую направленность всех выступлений и высоко оценили эффективность представленных материалов.
Кутэнко И.Н.,
методист
Государственного учреждения
по научно-методическому обеспечению
учреждений образования города Могилева
