Формирование функциональной грамотности учащихся в образовательном процессе

«Учиться и не размышлять —
напрасно терять время, размышлять
и не учиться — губительно» (Конфуций)

Функциональная грамотность — основа жизненной и профессиональной успешности выпускников! Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности. С целью повышения уровня компетентности педагогов по формированию функциональной грамотности учащихся в образовательном процессе 18 и 26 января 2021 года были проведены заседания методических объединений учителей математики и учителей информатики.

Опытные педагоги государственных учреждений образования «Средняя школа № 40 г. Могилева», «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад — средняя школа № 44 г. Могилева» с радостью поделились своим педагогическим опытом по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Учителя информатики Дамарад Н.В., Говоронок С.И. и учитель математики Высотина О.Г. раскрыли понятие функциональной грамотности учащихся в условиях современного информационного общества, рассказали о связи функциональной грамотности учащихся с международным исследованием PISA, описали способы, методы и приемы формирования функциональной грамотности учащихся на учебных занятиях. Учитель информатики Кондратьева К.В. рассказала о проектной деятельности как важном факторе формирования информационной культуры и медиаграмотности учащихся, а учитель математики Козлова Н.А. — о визуализации учебной информации как одном из средств формирования читательской и математической грамотности учащихся.

В практическом блоке заседаний вниманию педагогов были представлены видеофрагменты учебных занятий учителя информатики Кондратьевой К.В. и учителя математики Хмурович В.В. (практическая реализация приемов формирования функциональной грамотности учащихся на учебных занятиях). Также учитель информатики Дамарад Н.В. и учитель математики Хрущёва Ж.А. представили мастер-классы по темам «Визуализация учебной информации как одно из средств формирования информационной культуры и медиаграмотности учащихся», «Практико-ориентированные задачи как ресурс развития читательской и математической грамотности учащихся».

Предложенные материалы позволят учителям математики и информатики выделить наиболее эффективные способы, методы и приемы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Микалуцкая А.А.,
методист
Государственного учреждения
по научно-методическому обеспечению
учреждений образования города Могилева

| Печать |