Формирование ключевых и предметных компетенций учащихся на учебных занятиях по математике

«Образование – есть то, что
остается после того, как
забывается все, чему учили в школе»

Альберт Эйнштейн

В динамичном мире система образования должна формировать такие качества выпускника как новаторство, инициативность,  подвижность, маневренность, гибкость и продуктивность. Поэтому основная идея современного образования выражена в тесной связи его результирующей составляющей с предполагаемыми результатами развития обучающегося. В этом и заключена функция компетентностного подхода, который определяет приоритеты и направление изменения образовательного процесса. С целью повышения уровня компетентности педагогов по формированию ключевых и предметных компетенций учащихся в процессе обучения математике 27 апреля 2022 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №32 г. Могилева» состоялось очередное заседание городского методического объединения учителей математики.

Сущность компетентностного подхода и пути его реализации в процессе обучения математике в своем выступлении раскрыла Буйневич Алла Владимировна, учитель математики государственного учреждения образования «Средняя школа № 32 г. Могилева».

Учителя математики государственного учреждения образования «Средняя школа №32 г. Могилева» Камкова Жанна Васильевна и Агинская Ольга Владимировна поделились своим педагогическим опытом по использованию современных технологий, методов и приемов формирования ключевых и предметных компетенций учащихся на учебных занятиях по математике.

О визуализации учебной информации в современных учебных пособиях по математике как эффективного средства формирования предметных компетенций учащихся рассказали Огородникова Галина Петровна и Чурсина Елена Александровна, учителя математики государственного учреждения образования «Средняя школа № 32 г. Могилева».

Опытом практической реализации методов и приемов формирования ключевых и предметных компетенций учащихся на учебных занятиях по математике поделилась Покаенок Вероника Олеговна, учитель математики и информатики государственного учреждения образования «Средняя школа №32 г. Могилева», представив для просмотра и обсуждения урок в V классе.

В практической части заседания педагоги стали участниками мастер-класса учителя математики государственного учреждения образования «Средняя школа № 32 г. Могилева» Поляковой Ольги Евгеньевны «Исследовательская деятельность учащихся как способ формирования ключевых компетенций школьников».

Предложенные на заседании материалы позволят учителям математики выделить наиболее эффективные методы и приемы формирования ключевых и предметных компетенций учащихся на учебных занятиях.

Микалуцкая А.А., 
методист Государственного учреждения
по научно-методическому обеспечению
учреждений образования города Могилева

| Печать | E-mail