Устойчивое развитие и образование в интересах устойчивого развития

Наши дни теснейшим образом объединяют школу и науку, поэтому сегодня школа немыслима без инноваций. В Ленинском районе г.Могилева инновационной деятельностью охвачено 14 учреждений образования. С 2010 года в инновационную деятельность включилась и средняя школа № 28 г. Могилева, педагоги которой заинтересовались проблемой устойчивого развития, разработали и реализуют инновационный проект «Внедрение модели устойчивого развития в систему работы педагогического коллектива для повышения качества обучения и воспитания учащихся».

Поэтому не удивительно, что одна из секций, которая работала в рамках областной научно-практической конференции «Актуальные проблемы и направления инновационной деятельности в образовании» (семинар проходил с 30 ноября по 1 декабря 2010 г.), была организована на базе ГУО «Средняя школа № 28 г.Могилева». Секция проведена в форме круглого стола «Практика образования в интересах устойчивого развития как содержание инновационной деятельности в учреждениях образования».

Во время работы круглого стола обсуждались вопросы, касающиеся управления качеством образования с применением компетентностно-ориентированных технологий (Кольцов С.А., директор ГУО «Подсолтовская СШ» Мстиславского района), модели устойчивого развития в системе работы педагогического коллектива (Максимова А.И., директор УО «Костюковичская государственная гимназия), инновационной деятельности в рамках реализации образовательного процесса как фактора повышения качества образования (Ивашнева Е.А., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 28 г. Могилева»), реализации инновационных проектов по приоритетным направлениям развития образования (Бонко Е.М., заместитель директора ГУО «Заболотский УПК детский сад-СШ Мстиславского района). В работе секции принимали участие и представители г. Витебска (ГУО «Витебский областной институт развития образования», УО «Государственная гимназия № 4 г.Витебска»).

Педагогические работники, участвовавшие в работе секции, представляли учреждения образования, различные по целям и направлениям, пришли к одному мнению: инновация — неотъемлемая часть современного образования. Поэтому и вопросы, поднятые во время круглого стола, были направлены на выявление сути самой идеи инновационной деятельности и позволили определить, какие процессы в ней происходят.


семинар

семинар

| Печать |