Итоги методического заседания учителей-дефектологов на базе ДУ № 38
17 февраля 2010 года на базе дошкольного учреждения образования № 38 города Могилева состоялось методическое заседание секции учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи дошкольных учреждений по теме: «Работа по формированию культуры речи в дошкольном учреждении».
Методическое заседание было направлено на:
- совершенствование знаний учителей-дефектологов по теоретическим вопросам культуры речи;
- активизацию деятельности учителей-дефектологов по созданию оптимальных условий формирования культуры речи в дошкольном учреждении.
В ходе заседания учителями-дефектологами и педагогами дошкольных учреждений (Буглакова О.М. учитель-дефектолог ДУ № 101, Сафонова Я.С. учитель-дефектолог ДУ № 84, Внук Л.Б. воспитатель ДУ № 38, Шут З.В. учитель-дефектолог ДУ № 78) были представлены теоретические и практические материалы необходимые для создания комплексного подхода к формированию культуры речи дошкольника.
Участники заседания отметили:
- необходимость взаимодействия учителя-дефектолога и педагогов дошкольных учреждений в формировании культуры речи дошкольника;
- необходимость учета влияния на формирование культуры речи микросоциума (семьи).
Учителем-дефектологом ДУ № 38 Петренко Н.С. были представлены видеоматериалы:
- групповое коррекционное занятие с младшими дошкольниками с элементами арттерапии;
- использование игровых ситуаций в развитии диалогической речи у дошкольника.
Была организована презентация изготовленных дидактических пособий по формированию культуры речи детей дошкольного возраста в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи.
С целью дальнейшего совершенствования работы учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи дошкольных учреждений, руководитель методического объединения Васильева Н.Л., предложила к следующему методическому заседанию:
- создать мультимедийные презентации «Организация коррекционно-развивающей среды в условиях пунктов коррекционно-педагогической помощи дошкольных учреждений»;
- оформить материалы по организации коррекционно-развивающей среды в условиях пунктов коррекционно-педагогической помощи дошкольных учреждений.






