Обучение правилам дорожного движения

Каждый день, выходя из дома в детский сад, воспитанники государственного учреждения образования «Ясли-сад № 4 г. Могилева» вместе с родителями становятся полноправными участниками дорожного движения. Поэтому здоровье и безопасность наших детей напрямую зависит от нас, взрослых, насколько грамотно мы научим их правилам дорожного движения.

Всем известно, что улица представляет собой зону повышенного риска, особенно для детей, а для особого ребенка вдвойне. В специальной группе для детей с особенностями психофизического развития мы заботимся о том, чтобы еще до перехода в школу наши особенные детки усвоили правила дорожного движения. Работу проводим в тесной связи с учителем дефектологом и другими специалистами дошкольного учреждения.

С момента поступления ребенка детский сад, мы знакомим детей с транспортом, рассматриваем машинки, которых очень много в нашей группе, называем их части, показываем, как можно с ними играть. Во время прогулок обращаем внимание на транспортные средства, рассматриваем их, закрепляем представление об отдельных частях их названиях, организовываем и поддерживаем игры детей, учим строить из конструктора машины, поезда и др.

Очень эффективным методом является чтение детям стихов, детских книжек, рассматривание картин, плакатов, посвященных безопасности движения, а так же показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физкультминутки.

Во время прогулок и экскурсий знакомим детей со светофором, закрепляем знания сигналов светофора.

На недавно проведенном занятии, совместно с учителем-дефектологом, дети пополнили знания по правилам дорожного движения: познакомились с дорожными знаками, с правилами для пешеходов, пассажиров и водителей.

Ребята узнали, что ходить можно по правой стороне тротуара, иначе натолкнешься на встречного пешехода, переходить улицу там, где есть пешеходный переход. Ожидать транспортное средство только на остановках, не играть на дорогах и вблизи с проезжей частью.
А после занятия, дети с удовольствием играли. Никита примерил на себя роль милиционера дорожно-постовой службы, Даша — кондуктора, Ксюша была пассажиром и пешеходом.

В играх дети проживают те ситуации, которые могут произойти с ними в реальной жизни. У детей постепенно формируются представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому их необходимо соблюдать.

Хочется отметить, что поведение взрослых яркий пример подражания для детей, а родители наших воспитанников всегда солидарны с нами, стараются быть примером для своих деток, показывают и объясняют как правильно вести себя на дороге, и как недопустимо поступать.

Семенова Валентина Валентиновна,
воспитатель специальной группы

| Печать |