Детская школа экономии и бережливости

В государственном учреждении образования «Детский сад № 13 г. Могилева» прошло интегрированное занятие для воспитанников старших групп под названием «Детская школа экономии и бережливости».

 

Решать задачи, как экономно и разумно использовать энергоресурсы воспитанникам старших групп помогают игры, задания, эстафеты, решение проблемных вопросов.

Ребята провели собственные исследования и приготовили познавательные сообщения «Что такое энергетические ресурсы? (тепло, свет, газ, вода, электроэнергия)», «Как правильно человек должен использовать энергоресурсы».

Проведенные игры-эстафеты «Зажигаем свет в окошках», «Источники тепла и света: в прошлом и в настоящем времени» способствовали не только совершенствованию двигательного опыта, но и воспитанию таких экономически значимых качеств, как бережливость, аккуратность, экономность, дисциплинированность.

Энергетические ресурсы человек использует при помощи различных приборов и устройств. Для каждого человека в жизни важно не только знать, но и выполнять правила их безопасной эксплуатации. Воспитанники старших групп закрепили эти правила в игровом задании «Частицу «не» добавляем — правила безопасности изучаем!».

Игра — основной вид детской деятельности, и именно в ней ребенок учится главным правилам экономии энергетических ресурсов, используемых человеком: тепла, света, воды не только в детском саду и дома.

В заключении занятия была проведена игра «Продолжи начатое предложение: «Чтобы сэкономить ресурсы, я...» (буду закрывать кран; выключать освещение в комнате, если не темно; следить, чтобы вода не капала из крана; попрошу папу купить энергосберегающие лампочки; использовать датчики движения, доводчики закрытия дверей, экономить тепло за счет установки современных стеклопакетов, утепления зданий и др.).

Токменинова В.И., руководитель физического воспитания;
Дунченко Галина Леонидовна, воспитатель дошкольного образования
государственного учреждения образования «Детский сад № 13 г. Могилева»

| Печать |