Взаимодействие детского сада и семьи в формировании правильной речи у ребенка
Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста предполагает активное участие в нем родителей воспитанников и закрепление речевых умений, навыков, полученных детьми во время занятий, в процессе повседневной жизни.
В государственном учреждении образования «Детский сад № 1 г. Могилева» взаимодействие с родителями осуществляется в различных формах на всех этапах коррекционной работы.
Итогом работы по закреплению, автоматизации «трудного» звука Ш стала выставка совместных работ «Мы рисуем, мы творим — Ш красиво говорим!». Фантазия и терпение, карандаши, бумага, клей, пластилин и, конечно же, позитивный настрой участников сделали выставку яркой и очень полезной.
Родители интересно и с пользой провели время со своими детьми. Играя и выполняя поделки, они закрепили с детьми умения правильно и красиво произносить звук Ш. Для ребят художественные работы стали наглядным материалом, стимулирующим их к повторению слов и фраз с уже не «трудным» звуком Ш. По нарисованным образным картинкам воспитанники легко и с удовольствием воспроизводят забавные скороговорки и стихи.
По доброй традиции за свои старания и успехи ребята получили награду — медаль «Я дружу со звуком Ш!».
Гончарова Л.В., учитель-дефектолог государственного
учреждения образования «Детский сад № 1 г. Могилева»