«Математика на ладошке»
Формирование элементарных математических представлений у воспитанников учреждения дошкольного образования с тяжелыми нарушениями речи невозможно без использования занимательных игр.
Из всего многообразия математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Их основное назначение — обеспечить возможность у дошкольников различать, выделять, называть множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. Дидактические игры формируют новые знания, знакомят детей со способами действий. С целью привлечения и удержания внимания детей на каждом занятии используется дидактические игры: «Математические ладошки», «Подбери по форме», «Подбери по цвету», «Ниже — выше», «Геометрическое лото», «Ловись, рыбка», «Найди такой же узор», «Волшебное дерево», «Цифры по порядку», «Сложи фигуру по образцу», «Математические часы».
Таким образом, в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи необходим комплексный подход к занятиям по формированию математических представлений, предполагающий сочетание коррекционной и педагогической направленности, чему и способствует использование дидактических игр и пособий.
Ковалёва И. М., учитель-дефектолог государственного
учреждения образования «Детский сад № 52 г. Могилева»