Уважаемые родители!
В государственном учреждении образования «Ясли-сад № 84 г. Могилёва» организуются занятия (на платной основе) по психомоторному развитию детей раннего возраста во взаимодействии с родителями.
Занятия проводятся 2 раза в неделю с 17:30 до 18:05 совместно со всеми специалистами дошкольного учреждения: педагогом-психологом, музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания, учителем-дефектологом, воспитателем.
Целью занятий является преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду, обучение педагогов методам проведения групповых занятий в адаптационный период, формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Занятия включают в себя следующие задачи комплексного развития детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, развитие навыков взаимодействия друг с другом, развитие внимания, восприятия, речи, воображения, развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений, развитие игровых навыков, произвольного поведения. Каждое занятие включает в себя упражнения на сплочение группы, на осознание родителями особенностей психофизического развития детей, на снятие напряжения. Базовыми средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, стихи.
Учителя-дефектологи на занятиях используют пальчиковые игры, различные виды массажа, дыхательную гимнастику, что способствует созданию необходимой атмосферы, снижающей напряжение.
Руководители физического воспитания используют на занятиях подвижные игры, физкульминутки, динамические паузы, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, которые направлены на овладение детьми двигательными умениями, развитие координации движений и моторики, воспитание внимания и интереса к окружающей действительности.

Музыкальные руководители используют на занятиях игровые песни с движениями, музыкально-коммуникативные игры, музыкально-ритмические игры, музыкально-игровую гимнастику, музыкальную релаксацию, которые способствует установлению положительного эмоционального контакта между детьми, формированию умения действовать в соответствии с правилами игры, развитию творческого воображения, фантазии, координации движений, ориентировке в пространстве, воспитанию слухового внимания, формированию навыков звукоподражания.
Педагог-психолог применяет в работе с детьми и родителями дидактические и подвижные игры, психогимнастику, игры-драматизации, релаксационные сказки, развивающие игры, а также различные комплексы развивающих упражнений, которые направлены на создание положительного эмоционального настроения, формирования умения действовать самостоятельно, формирование речи, внимания, восприятия, памяти, воображения, общей и мелкой моторики, координации движений, умения подрожать действиям взрослого.
Также в дошкольном учреждении организован консультационный пункт, где родители могут получить ответы на волнующие их вопросы.
Заместитель заведующего по основной деятельности я/с № 84 Кулешова Марина Анатольевна




