В государственном учреждении образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» постоянно совершенствуется учебно-методическая база, внедряются новые педагогические технологии, повышается квалификационный уровень специалистов и работников.
12 февраля 2014 года в Центре состоялся педагогический совет на тему: «Современные подходы к организации коррекционной и реабилитационной помощи детям с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в условиях ЦКРОиР». Повышение эффективности оказания коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития через внедрение в практику работы новых методов и приемов«. Как отметила в своем выступлении заместитель директора центра Симанович Г.Н., с 2010 года в практике работы с детьми с тяжелымии (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями используются методические пособия для педагогов центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, рекомендованные Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. Это позволяет внедрять современные подходы к организации коррекционной и реабилитационной помощи детям с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями в специальных классах ЦКРОиР.
О пособиях «Технология обучения изобразительной деятельности в условиях центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», автор Ю.В.Захарова (Минск, 2013), «Методика сенсомоторного обучения», под ред. Т.Л.Лещинской (Минск, 2010), рассказала учитель-дефектолог первого специального класса Теслина А.В. Педагог отметила, что чем младше ребенок, тем больше идет опора на сенсорный опыт и индивидуальные возможности. Презентовали опыт работы по практическому использованию данных технологий педагог социальный Антонова А.В. и педагог-психолог Щербатая С.Л.
Об использовании «Методики формирования навыков общения у учащихся с тяжелой интеллектуальной недостаточностью», под ред. Т.В.Лисовской (Минск, 2010), сообщила учитель-дефектолог второго специального класса Себекина И.С., которая отметила, что в данном методическом пособии предложена примерная структура занятия по предмету «Коммуникация». 90% обучающихся в ЦКРОиР не говорят, но, тем не менее, можно научить ребенка доступным средствам общения: жестам, символам и др. О том, как формируются навыки общения у учащихся этого класса, свой опыт работы представила воспитатель Воробьева Ж.П..
Учитель-дефектолог третьего класса Яроховец А.В. рассказала о внедрении в практику работы учебно-методического пособия для педагогов центров «Обучение практической математике учащихся с тяжелой интеллектуальной недостаточностью», под ред. В.П.Гриханова (Минск, 2010). Фото презентацию опыта работы в данном направлении представила воспитатель Зайцева Л.И., которая подчеркнула, что: «Обучение практической математике ограничивается формированием мотивационной стороны деятельности учащихся с тяжелой интеллектуальной недостаточностью».
Интерес у присутствующих вызвала видеопрезентация опыта работы по внедрению современных подходов к построению и проведению занятий по адаптивной физической культуре в специальных классах учителя физической культуры Шелофастовой А. А.
Методист Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Гетманская Л.Г.