Методический материал для проведения родительских собраний по предупреждению пожаров

Методический материал для проведения родительских собраний по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем и гибели на них детей

За прошедший период 2011 года в Республике Беларусь произошло более 5000 чрезвычайных ситуаций, на которых погибло 686 человек, 12 из которых — дети. В городе Могилеве с начала года зарегистрировано 94 пожара, жертвами которых стали 94 человека. К счастью, уже который год в нашем городе не фиксируются случаи детской гибели на пожарах. Но возгорание, произошедшее 02 августа, могло запросто прервать эту счастливую статистику.

Пожар произошел в двухкомнатной квартире на втором этаже многоквартирного жилого дома по переулку Базному. О пожаре сообщили сами жильцы. В результате проверки по пожару установлено, что в квартире проживает молодая семья, воспитывающая двоих детей. Младшему ребенку всего около трех месяцев, а старшей девочке 5 лет. Пока родители укладывали малыша в спальне, пятилетняя Регина играла в зале с мягкими игрушками. Найдя под диваном зажигалку, девочка решила испытать её действие на игрушке. Когда игрушка начала гореть и дымиться, Регина побежала к родителям. Взрослые забрали из кроватки малыша и вместе с детьми выбежали на лестничную клетку, так как из зала в коридор повалил черный густой дым — начал гореть диван. Выбежав в подъезд, жильцы сразу же вызвали МЧС. Прибывшими спасателями пожар был ликвидирован. В результате горения пострадало помещение зала — закопчены стены и уничтожено имущество. Теперь взрослым придется потратиться на ремонт, но, как показывает статистика таких возгораний, мог погибнуть и ребенок. Ведь детям, чтобы задохнуться, достаточно подышать дымом всего 1,5-2 минуты.

Ниже приведены факты гибели детей на пожарах, произошедших в Республике Беларусь в 2011 году:

  1. 24 января на пожаре в деревне Петралевичи-1 Слонимского района Гродненской области погиб четырехлетний ребенок. Пока родители в сарае пилили дрова, а заодно и выпивали, в доме оставались их дети — четырехлетний мальчик и семимесячная девочка. Пожар заметили, когда клубы дыма начали выбиваться из окон. Отец бросился спасать детей. Ему удалось вынести лишь дочь, сына в дыму он не нашел. С ожогами, отца и малышку госпитализировали. Мальчик погиб. Предположительно пожар произошел из-за нарушений правил пожарной безопасности при эксплуатации электро-установочных изделий.
  2. 10 февраля около 6 часов утра в г. Минске по ул. Д.Сердича произошел пожар в квартире. 15-летний сын хозяйки и её сожитель, смогли самостоятельно покинуть квартиру. Населением спасен 3-летний сын хозяйки, прибывшие подразделения МЧС смогли эвакуировать из дымового капкана 50-летнюю хозяйку. К сожалению, спасти 4-летнюю дочку было уже невозможно. Предполагаемая причина пожара — неосторожность при курении.
  3. 18 февраля произошла трагедия, унесшая жизнь 2-летнего мальчика в д. Николаевка Шкловского района Могилевской области. Около 22 часов 21-летняя мать, уложив малыша спать на печи, ушла к соседям, а когда вернулась (с ее слов через 15-20 минут), весь дом был наполнен едким дымом. Женщина попыталась спасти ребенка, который, еще находился в сознании звал на помощь, кричал «мама» и до последней минуты своей такой короткой и трагичной жизни верил в то, что мама обязательно спасет. Однако из-за сильного задымления, проникнуть в помещение женщина не решилась. Вскоре крики утихли, а охваченный огнём дом рухнул, словно карточный домик. Причиной произошедшего стала оставленная без присмотра топящаяся печь.
  4. 28 февраля 2011г. в 09:01 в д. Великополье Червенского района Минской области трагедия унесла жизнь 3-летнего мальчика. Отец, оставшись в выходной день с сыном (супруга на работе) отправился навестить соседа, оставив мальчика одного играющим дома. Жизни двух других детей спасло то, что они находились в школе. До прибытия спасателей проходивший мимо гражданин увидел дым, идущий из неплотностей в дверном проеме, через некоторое время прибежали родители, в помещении веранды был обнаружен Станислав. На личном транспорте мальчика доставили в реанимационное отделение УЗ «Червенская ЦРБ», но огонь сделал свое дело — в тот же день мальчик скончался. Почему же мама не поспешила домой с работы, а отправилась навестить соседа вслед за супругом? Беспечность взрослых, отсутствие формирования культуры безопасной жизнедеятельности детей, должного родительского контроля, приводят к детским шалостям с огнем, которая и унесла жизнь мальчика.
  5. 3 марта вечером на пожаре в д. Бутилы Лидского района Гродненской области погибла ученица 9 класса. Горел жилой дом. Спасателей вызвали соседи. Но, к сожалению, сообщение поступило слишком поздно. По прибытию к месту чрезвычайной ситуации пожарные провели разведку и в одной из комнат обнаружили бездыханное тело молодой девушки. Погибшей оказалась дочь хозяйки дома. Мать в это время была на работе, на ферме. Причина, по которой произошла трагедия, устанавливается. По предварительной версии, когда девочка спала, упала керосиновая лампа.
  6. 4 марта в 21:46 в д. Серковицы Толочинского района Витебской области произошел пожар жилого дома. В момент возникновения пожара родители находились на ферме, где шла вечерняя дойка, детишки оставались в доме одни без присмотра. Вернувшись с работы (смена закончилась в 21:30), хозяева обнаружили возгорание. Мальчишек, спрятавшихся на диване под одеялом, вынес на улицу сожитель матери. К счастью шестилетнего мальчика удалось спасти, он с отравлением продуктами горения госпитализирован в реанимационное отделение УЗ «Толочинская ЦРБ», а вот его брат не выжил — приехавшая по вызову скорая констатировала смерть мальчика. Причина трагедии — детская шалость с огнем.
  7. 19 марта погибло двое детей на пожаре в д. Волковичи Толочинского района Витебской области. Трагедия произошла в дневное время в одном из частных домов. В то время как отец заготавливал дрова в лесу, а мать находилась на работе, 4-летний мальчик и его 2-летняя сестренка остались дома одни без присмотра. Выходящий из дома дым заметила соседка, которая и сообщила об этом матери детей и ее сестре. Женщинами была предпринята попытка войти в дом через входную дверь, однако в коридоре было сильное задымление. Они попытались проникнуть в дом с обратной стороны через окно. При вскрытии окна из-за доступа воздуха произошло возгорание дома. По прибытию к месту вызова подразделений МЧС наблюдалось открытое горение дома и произошло обрушение кровли внутрь. Тела погибших детей были обнаружены под обрушившимися строительными конструкциями. Предполагаемой причиной пожара стала детская шалость с огнем.
  8. 22 мая 2011 года страшная трагедия унесла жизни троих детей в д. Великая Кракотка Слонимского района Гродненской области. В это роковое утро 7-летняя Наташа, 5-летняя Танюша и 3-летний Вадим были дома одни. Отец ушёл на работу, мать, покормив малышей, отлучилась в город по делам, закрыв двери на навесной замок... Работник местной школы, проходя мимо, увидела выбивающиеся из-под кровли дома клубы дыма и бросилась за помощью к односельчанам. Узнав о беде, дедушка малышей бросился в дом и вынес детишек из дымового капкана. Казалось, малыши просто спят... Огонь не успел коснуться их маленьких хрупких тел. Спасатели и медики проводили реанимационные действия, но, к сожалению, вернуть ребятишек к жизни не удалось. Предварительная причина трагедии — детская шалость с огнём.

Могилевский городской отдел по ЧС в очередной раз напоминает взрослым, воспитывающим малолетних детей, соблюдать элементарные правила — хранить спички и другие огнеопасные предметы в недоступных для детей местах и, конечно же, не оставлять детишек без присмотра, даже на несколько минут, иначе быть беде.

| Печать | E-mail

Семинар для руководителей МО воспитателей группы продленного дня

Семинар 24 марта 2011 года на базе гимназии был проведен районный семинар для руководителей МО воспитателей группы продленного дня по теме «Роль и место прогулок в режиме группы продленного дня».

В рамках проведения семинара воспитатель группы продленного дня Домнич А.Н. в своем выступлении поделилась опытом работы по теме «Организация прогулок в группе продленного дня». Воспитатель Старовойтова С.Н. для участников семинара провела открытую прогулку по теме «Путешествие в весну», показав на практике реализацию оздоровительной, развивающей и воспитательной задач прогулки.

Активное участие приняли воспитанники группы продленного дня в организации и проведении коллективного творческого дела «Масленица», которое проходило под руководством воспитателя высшей категории Прокопцовой Л.М.

Проведение праздников народного календаря в гимназии является традиционным. Изучение народных традиций помогает формировать у ребят интерес к истории Родины, уважение к наследию и традициям белорусского народа.






Семинар

Семинар

Семинар

Семинар

Семинар

Семинар

| Печать | E-mail

Семинар для заместителей директоров по воспитательной работе

16 марта 2011 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 41 г. Могилева» состоялся семинар для заместителей директоров по воспитательной работе учреждений образования г. Могилева на тему: «Формирование здорового образа жизни населения — приоритетное направление государственной политики», в работе которого приняли участие специалисты отделов образования, учреждений здравоохранения, настоятель Свято-Крестовоздвиженского Борисоглебского храма Иерей Сергий (Лобода).

В ходе работы семинара обсуждались вопросы духовного здоровья нации, современные проблемы развития раннего алкоголизма и его профилактики, а также был предложен эффективный опыт по формированию здорового образа жизни школьников государственного учреждения образования «Средняя школа № 41 г. Могилева».

Участниками семинара разработаны рекомендации по организации формированию здорового образа жизни школьников в учреждениях образования города.

Методист учебно-методического кабинета отдела образования Могилевского горисполкома М.В. Ловинская

| Печать | E-mail

Педагогическая гостиная

16 марта 2011 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 35 г. Могилёва» состоялось заседание методического объединения учителей-дефектологов интегрированных и специальных классов общеобразовательных учреждений по теме «Использование современных педагогических технологий для расширения возможностей учащихся с особенностями психофизического развития в социокультурной деятельности общеобразовательных учреждений».

Заседание проходило в форме педагогической гостиной, где педагоги поделились практическим опытом по использованию современных педагогических технологий в своей профессиональной деятельности. Выступление специалиста Могилевского городского ЦКРОиР Зоричевой С.Н. способствовало систематизации знаний педагогов об отличиях в специальной терминологии (понятия «технология» и «методика»). Руководитель МО учитель-дефектолог Могилевского городского ЦКРОиР Гетманская Л.Г. познакомила с итогами IV Республиканского конкурса «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития. Региональная модель специального образования».

Выступления педагогов ОШ №№ 35, 38, 17, 20, 22, 15, 13 свидетельствовали о нестандартных подходах в вопросах обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития, о готовности поделиться с коллегами новыми педагогическими взглядами на, казалось бы, уже давно изученные проблемы. Многим презентациям своего опыта присуще глубокое содержание, отражающее интересные педагогические находки, неожиданное сочетание приемов и методов работы, творческий подход.


Педагогическая гостиная

Педагогическая гостиная

| Печать | E-mail

Об изучении уровня готовности выпускников дошкольных учреждений к школе

16 марта 2011 года специалистами ГУО «Могилевский городской социально-педагогический центр» проведено инструктивно-методическое совещание педагогов-психологов дошкольных учреждений, с целью организации изучения уровня готовности выпускников дошкольных учреждений к школе.

Данное исследование проводится ежегодно, чтобы определить результативность работы дошкольных учреждений по подготовке детей к обучению в школе.

Успешное обучение и воспитание младших школьников требует определения и учета уровня их предшествующего развития. При условии осуществления целенаправленной работы по укреплению взаимосвязи между содержанием, формой и методами обучения и воспитания, будущие первоклассники будут иметь одинаковые стартовые позиции в школе.

Безусловно, если выпускники дошкольных учреждений придут в школу с наличием базовых навыков и умений, это позволит детям самостоятельно включаться в учебную деятельность.

В ходе инструктивно-методического совещания педагоги-психологи дошкольных учреждений были обеспечены диагностическими и инструктивно-методическими материалами на электронных носителях для использования в работе.

В дальнейшем на сайте будут представлены результаты проведенного исследования и рекомендации по организации работы с детьми, показавшими низкий уровень готовности к школе, и их родителями.

Рыбакова Л.В., педагог-психолог ГУО «Могилевский городской социально-педагогический центр»

| Печать | E-mail

Раённы семінар для кіраўнікоў метадычнага аб'яднання настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры

2 снежня 2010 года ў дзяржаўнай установе адукацыі «Сярэдняя школа № 5 г.Магілева» адбыўся раённы семінар для кіраўнікоў метадычнага аб’яднання настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры па тэме " Факультатыўныя заняткі як фактар павышэння якасці адукацыйнага працэсу і эфектыўнага ўдзелу вучняў у алімпіядзе па беларускай мове і літаратуры«. У рамках семінара былі разгледжаны тэарэтычныя пытанні:

«Факультатыўныя заняткі як форма арганізацыі вучэбнай дзейнасці вучняў: сутнасць, мэты, прынцыпы» (выступала кіраўнік МА Ісаева А.А.)


семінар

«Магчымасці факультатыўных заняткаў у рабоце з вучнямі з рознымі ўзроўнямі матывацыі да навучання. Кантрольна-ацэначная дзейнасць настаўніка і вучня на факультатыўных занятках» (Рамашкевіч Н.М., настаўнік беларускай мовы і літаратуры).

Увазе ўдзельнікаў семінара былі прапанаваны і адкрытыя факультатыўныя заняткі з выкарыстаннем инфармацыйных тэхналогій. Настаўнік беларускай мовы і літаратуры вышэйшай катэгорыі Цвілікава Г.А. на факультатыўным занятку ў 11 класе «Прыстаўныя гукі» падзялілася сваім вопытам па пытанні «Арганізацыя вывучэння змен у правапісе беларускай мовы і літаратуры на факультатыўных занятках».

На факультатыўным занятку ў 6 класе «Правапіс падоўжаных зычных» настаўнік беларускай мовы і літаратуры першай катэгорыі Буймістрава Г.В. прадэманстравала прысутным настаўнікам формы і прыёмы работы па рэалізацыі пераемнасці ў сістэме «ўрок-факультатыўныя заняткі».


семінар

Да семінара былі падрыхтаваны выставы літаратуры па тэмах «Рыхтуемся да ЦТ і алімпіяды», «Вывучаем беларускі правапіс».


семінарсемінар

З 1 верасня 2010 года ўступіў у сілу Закон Рэспублікі Беларусь «Аб правілах беларускай арфаграфіі і пунктуацыі». Для рэалізацыі і вывучэння Закона ў школе праводзіцца пэўная работа: арганізаваны факультатыўныя заняткі ў 5-11 класах «Вывучаем беларускі правапіс» (5-9 класы), «Практыкум па арфаграфіі беларускай мовы» (10-11 класы), на кожным уроку беларускай мовы настаўнікі праводзяць арфаграфічныя хвілінкі, аформлены інфармацыйны стэнд «Вывучаем беларускі правапіс».

У кастрычніку 2010 года ў школе быў вададзены спецыяльны выпуск метадычнага часопіса для настаўнікаў «Педагагічны веснік. Аб зменах у правілах беларускай арфаграфіі і пунктуацыі» (адказны рэдактар Ісаева А.А.), у якім разглядаюцца наступныя пытанні: 1. Змены ў правілах беларускай арфаграфіі і пунктуацыі. 2. Правілы беларускай арфаграфіі і пунктуацыі. 3. Вывучаем новыя правілы беларускага правапісу. 4. Рэкамендацыі для настаўнікаў-прадметнікаў.

| Печать | E-mail

О проведении недели математики, физики и информатики в СШ№ 6

В последнюю неделю ноября 2010г. в ГУО «Средняя школа № 6 г. Могилёва» проводилась неделя математики, физики и информатики.

Цели проведения предметной недели:

  • развитие интереса к предмету;
  • расширение знаний по предмету;
  • формирование творческих способностей: логического мышления, рациональных способов решения задач, смекалки;

содействие воспитанию коллективизма и товарищества, культуры.

Задачи:
1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
2. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.
3. Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
4. Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную и практическую деятельность.

В течение недели в каждом классе проводятся внеклассные мероприятия, посвященные математике, физике и информатики, в ходе которых развиваются интерес, логичность, рациональность мышления и смекалка учащихся.

При проведении таких мероприятий учителя стараются создавать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности. Мероприятия позволяют учащимся глубже понять роль учебных предметов в жизни человека.

В течение недели учащимися самостоятельно (индивидуально и по группам) готовятся «сюрпризы»: газеты (фотоотчёт), ребусы, кроссворды, сочиняются стихи, пишутся интересные доклады и сообщения по математике, с которыми учащиеся выступают.

Руководитель МО физики, математики, информатики СШ № 6 Н.Л.Дундарева

Примерный план проведения недели математики, физики и информатики в СШ№ 6

Дни недели Мероприятия Классы Ответственный
1 Понедельник
22.11.2010
1. Открытие недели математики, физики и информатики
2. Выпуск стенгазет учащимися
5 — 11 Учителя математики, физики и информатики
3. Вечер старинных задач 9 Телегова О. Г.
2 Вторник
23.11.2010
1. Урок-игра «Математика и здоровье» по теме «Уравнение»
2. Викторина «Почемучки — стишочки — всего четыре строчки»
3. Поэтические минутки на уроках математики
5
11
8
Кривёнок С. В.
Коваленко Е. А.
Дундарева Н. Л.
3 Среда
24.11.2010
1. Игра «Весёлый поезд»
2. «Физика в бане» (обобщение и закрепление материала по разделу «Взаимные превращения жидкостей и газов»)
6
8
Дундарева Н. Л.
Коваленко Е. А.
4 Четверг
25.11.2010
1. Игра «Что? Где? Когда?»
2. Брейн — ринг по информатике
7,10
7
Кривёнок С. В. Прудникова А. В.
Иваненко О. В.
5 Пятница
26.11.2010
1. Урок-путешествие «Физика — это интересно» по теме
«Движение и взаимодействие тел»
2. Игра «Слабое звено»
3. Конкурс эрудитов «Физика в рассказах»
7
11
9
Кривёнок С. В.
Хальпукова И.В.
Коваленко Е. А.
6 Суббота
27.11.2010
1. Конкурс стенгазет
2. Награждение победителей за активное участие в недели
3. Закрытие недели
5 — 11 Учителя математики, физики и информатики

неделя математики, физики и информатики

неделя математики, физики и информатики

неделя математики, физики и информатики

| Печать | E-mail

Устойчивое развитие и образование в интересах устойчивого развития

Наши дни теснейшим образом объединяют школу и науку, поэтому сегодня школа немыслима без инноваций. В Ленинском районе г.Могилева инновационной деятельностью охвачено 14 учреждений образования. С 2010 года в инновационную деятельность включилась и средняя школа № 28 г. Могилева, педагоги которой заинтересовались проблемой устойчивого развития, разработали и реализуют инновационный проект «Внедрение модели устойчивого развития в систему работы педагогического коллектива для повышения качества обучения и воспитания учащихся».

Поэтому не удивительно, что одна из секций, которая работала в рамках областной научно-практической конференции «Актуальные проблемы и направления инновационной деятельности в образовании» (семинар проходил с 30 ноября по 1 декабря 2010 г.), была организована на базе ГУО «Средняя школа № 28 г.Могилева». Секция проведена в форме круглого стола «Практика образования в интересах устойчивого развития как содержание инновационной деятельности в учреждениях образования».

Во время работы круглого стола обсуждались вопросы, касающиеся управления качеством образования с применением компетентностно-ориентированных технологий (Кольцов С.А., директор ГУО «Подсолтовская СШ» Мстиславского района), модели устойчивого развития в системе работы педагогического коллектива (Максимова А.И., директор УО «Костюковичская государственная гимназия), инновационной деятельности в рамках реализации образовательного процесса как фактора повышения качества образования (Ивашнева Е.А., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 28 г. Могилева»), реализации инновационных проектов по приоритетным направлениям развития образования (Бонко Е.М., заместитель директора ГУО «Заболотский УПК детский сад-СШ Мстиславского района). В работе секции принимали участие и представители г. Витебска (ГУО «Витебский областной институт развития образования», УО «Государственная гимназия № 4 г.Витебска»).

Педагогические работники, участвовавшие в работе секции, представляли учреждения образования, различные по целям и направлениям, пришли к одному мнению: инновация — неотъемлемая часть современного образования. Поэтому и вопросы, поднятые во время круглого стола, были направлены на выявление сути самой идеи инновационной деятельности и позволили определить, какие процессы в ней происходят.


семинар

семинар

| Печать | E-mail

  • ##########