Практические рекомендации по подготовке к ЦТ по математике (из материалов городского семинара)

1. При вычислениях, преобразовании, упрощении выражений:

  • прежде, чем начинать любые вычисления и преобразования, упростите выражение: вынесите общий множитель за скобки, приведите подобные слагаемые;
  • существенно помогает упростить задачу замена переменной и использование однородности выражения;
  • применяйте, если возможно, формулы сокращенного умножения;
  • не стоит работать с десятичными дробями;
  • если в выражении присутствует несколько близкорасположенных больших чисел, то стоит обозначить одно из них через переменную, а другие выразить через эту переменную;
  • при приведении дробей к общему знаменателю желательной найти наименьший общий знаменатель;
  • избавляйтесь от иррациональности в знаменателе;
  • в иррациональном выражении попытайтесь преобразовать подкоренное выражение с целью получить полный квадрат или куб;
  • в заданиях с модулем анализируйте знаки выражений, находящихся под знаком модуля, при допустимых значениях переменных.

2. При решении уравнений и неравенств:

  • используйте, где это возможно, графическую интерпретацию задачи;
  • найдите ОДЗ переменной и условия, при которых задача может иметь решения. Проверьте, удовлетворяют ли этим ограничениям полученные решения;
  • используйте, если это возможно, замену переменных;
  • если дискриминант положительный, то для вычисления суммы или произведения корней квадратного уравнения используйте теорему Виета;
  • рациональные неравенства решайте только методом интервалов;
  • не делите обе части уравнения или неравенства на выражение, содержащее переменную. Выносите общий множитель за скобки и анализируйте полученное произведение;
  • по возможности проверяйте найденные решения непосредственной подстановкой в уравнение или неравенство;
  • при решении заданий с модулем используйте геометрический смысл модуля и его свойства;
  • при отборе корней тригонометрических уравнений используйте единичную окружность или графики тригонометрических функций.

3. При решении геометрических задач:

  • при построении чертежа старайтесь сохранять пропорции данных в условии элементов;
  • уточняйте чертеж до тех пор, пока он не станет легко читаемым;
  • обозначайте данные и найденные элементы прямо на чертеже.

3. При преобразовании логарифмических выражений:

  • если в упрощаемом выражении логарифм присутствует «на втором этаже», то воспользуйтесь основным логарифмическим тождеством;
  • если преобразуемое выражение содержит логарифмы с разными основаниями, приведите их к какому-либо одному основанию;
  • сложные логарифмы вычисляйте последовательно, начиная с внутреннего, справа налево;
  • не упускайте возможности использовать тождество logab*logba = 1, которое может быть «задрапировано» как степенями аргумента, так и основания логарифмов.

| Печать | E-mail

Эффективные методы и формы работы по подготовке учащихся к ЦТ (из материалов городского семинара)

Эффективные методы и формы работы по подготовке учащихся к централизованному тестированию (из материалов городского семинара для заместителей директоров по учебной работе, 20.04.2010г.):

  1. Тематические зачеты по теории.
  2. Тренинги (выполнение тестов различного уровня сложности).
  3. Взаимопроверка (парная и групповая работа по выполнению заданий).
  4. Составление тестов учащимися (по темам).
  5. Компьютерные тренажеры.
  6. Использование справочной литературы.
  7. Самостоятельная работа по выполнению упражнений.
  8. Проверочно-обучающие тесты.
  9. Орфографические «штурмы».
  10. Терминологические диктанты.
  11. Использование алгоритмов, обобщающих таблиц для систематизации изученного материала.
  12. Методы рефлексии (самооценка, взаимооценка).
  13. Выполнение нестандартных и творческих заданий.
  14. Контрольные и проверочные работы.
  15. Индивидуальная коррекция знаний (вести учет пробелов в знаниях). Карты учебных достижений.
  16. Мини-тесты.
  17. Использование заданий на развитие логического мышления (сравнить, сопоставить, соединить...).
  18. Организация сопутствующего повторения (включить в календарное планирование).
  19. Использование наглядности, опытов и экспериментов.
  20. Использование материалов для самопроверки, алгоритмов выполнения.
  21. Использование заданий «найди лишнее».
  22. Комплексные тесты.

| Печать | E-mail

Алгоритм действий педагогов по подготовке учащихся к ЦТ (из материалов городского семинара)

Алгоритм действий педагогов по подготовке учащихся к централизованному тестированию (из материалов городского семинара для заместителей директоров по учебной работе, 20.04.2010):

  1. Диагностика умений и навыков учащихся (выявление степени владения учащимися учебным материалом).
  2. Планирование работы. Изучение теоретического материала с учащимися. Структурирование учебного материала. Определение логических связей. Систематизация учебного материала. Алгоритмы, схемы, опорные конспекты. Банк тестов за все годы.
  3. Практика (на примерах).
  4. Практическая работа под руководством учителя (учитель-консультант). Тренажеры.
  5. Организация повторения изученного материала (сопутствующее и итоговое).
  6. Практическое выполнение тестов (самостоятельно).
  7. Контроль знаний учащихся (использование тестовых технологий).
  8. Диагностика и коррекция. Индивидуальный мониторинг.
  9. Изучение особенностей работы с тестами и бланками ответов.

| Печать | E-mail

Методические рекомендации учителям начальных классов

Правила общения с родителями учащихся:

  1. Придумывать, оформлять интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия.
  2. Уважать свое время и время родителей. Всегда оповещать о проведении собрания за неделю, по возможности указывать точное время начала и окончания.
  3. Всегда отчитываться перед родителями о проделанной работе. Оформлять папки, альбомы с диаграммами, отчеты об успеваемости класса, участии в мероприятиях школы, занятости учащихся, родительской активности и т.д.
  4. Знакомить родителей с практикой преподавания в школах Беларуси и за рубежом, пропагандировать здоровый образ жизни.
  5. Перед посещением учащегося на дому заранее предупреждать родителей о цели визита. Например: посещение с целью проверки уголка школьника (полка для книг, стол для приготовления уроков и т.д.).
  6. Чаще хвалить родителей за успехи в воспитании ребенка. Вручать им грамоты, благодарности.
  7. По завершении каждого учебного года проводить анкетирование родителей, на основе которого анализировать работу по взаимодействию с ними в течение учебного года и составлять план работы на следующий год.
  8. При короткой встрече с родителями никогда не рассказывать о плохих качествах ребенка.
  9. Недопустимо обижаться на непонимание родителей. Цель — достичь взаимопонимания с ними.

| Печать | E-mail

Вучыць творчасці творчасцю

У лютым 2010 года на базе ДУА «Сярэдняя школа № 26» быў праведзены раённы семінар кіраўнікоў метадычных аб’яднанняў настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры. Семінар быў прысвечаны праблеме «Спецыфіка выкладання беларускай мовы і літаратуры ў старэйшых класах».

Мерапрыемства было як навучальным, так і мела практычны характар. Кіраўнік метадычнага аб’яднання ДУА «Сярэдняя школа № 26», Супіталёва Н.К., імкнулася даць парады калегам, як пры існуючым дэфіцыце вучэбнага часу настаўніку даць сціслую характарыстыку развіцця літаратуры на сучасным этапе, пазнаёміць вучняў з літаратурна-мастацкай перыёдыкай, засяродзіць увагу на сучаснай паэзіі, прозе, драматургіі.

Як сучасна і эфектыўна выкарыстаць адведзеныя для гэтага гадзіны? Якія формы заняткаў выкарыстаць , якія тыпы ўрокаў пры гэтым выбраць? — гэтыя і іншыя пытанні асвятляла настаўніца, дэманструючы мультымедыйныя прэзентацыі з урокаў у старэйшых класах.

Вялікая ўвага на семінары была ўдзелена пытанню актывізацыі пазнавальнай дзейнасці вучняў у працэсе вывучэнння беларускай мовы i літаратуры, асноўным прынцыпам, прыёмам і відам аналізу мастацкіх твораў у старэйшых класах. Вопытам работы па гэтых пытаннях дзялілася з удзельнікамі семінара настаўніца школы Шэпелева С.У.

Як быць не транслятарам ведаў, а арганізатарам дзейнасці вучняў, ствараць умовы, пры якіх неабходны прадметны змест перадаецца спосабам, які аблягчае разуменне і запамінанне, паказвала на адкрытым уроку «Маё пасведчанне», па лірыцы А.Куляшова ў 10 класе Фронкіна В.У., настаўнік вышэйшай катэгорыі, пераможца раённага конкурсу «Настаўнік года −2007».

У інтэрактыўнай форме правяла ўрок у 11 класе настаўнік вышэйшай катэгорыі , Міхаленка Н.Г. , пры вывучэнні апавядання Івана Навуменкі «Семнаццатай вясной», на якім актыўна выкарыстоўвала відэаматэрыял з часоў Вялікай Айчыннай вайны, вучнёўскую інсцэнізацыю ўрыўкаў з апавядання.

Заключным акордам семінара стаў самааналіз урока, які зрабіла Фронкіна В.У., і прэзентацыя вучэбных матэрыялаў кабінета беларускай мовы і літаратуры.

Напрыканцы мерапрыемства ўсе удзельнікі ведалі, якімі структурнымі элементамі, педагагічнымі падыходамі, метадамі і ідэямі павінен быць напоўнены сучасны ўрок у старэйшых класах.Усе сышліся на думцы, што сучасны ўрок павінен быць выніковым, тэхналагічным, дэмакратычным; настаўнік павінен ствараць умовы для развіцця асобы дзіцяці і вучыць творчасці творчасцю.

Кіраўнік метадычнага аб’яднання настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры дзяржаўнай установы адукацыі «Сярэдняя школа № 26 г.Магілёва» Супіталёва Н.К.

| Печать | E-mail

Итоги заседания методического объединения учителей-дефектологов на базе ДУ № 79

Заседание методического объединения учителей-дефектологов22 января 2010 года на базе дошкольного учреждения № 79 города Могилева прошло заседание методического объединения учителей-дефектологов и воспитателей групп интегрированного (совместного) обучения и воспитания по теме «Коррекционное занятие как фактор качества специального образования ».

| Печать | E-mail

Итоги заседания городского методического объединения учителей-дефектологов на базе СШ № 23

20 января 2010 года на базе СШ № 23 прошло заседание городского методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи общеобразовательных учреждений: «Особенности коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога по развитию познавательной деятельности учащихся в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи».

| Печать | E-mail

Адреса передового педагогического опыта. Специальное образование

Тема

ФИО автора, должность

Адрес учреждения

1. «Использование информационных технологий в коррекционно-развивающем процессе как средство социализации детей с особенностями психофизического развития». Савицкая Н.Б., учитель-дефектолог СШ № 22 ул. Вокзальная, 26,
тел.25-70-78
2. «Здоровьесберегающие технологии на
коррекционно-развивающих занятиях
в условиях ПКПП».
Гайс Ю.С.,
Дюндик Ж.В., учителя-дефектологи СШ № 40
ул. Каштановая, 14,
тел.24-45-89
3. «Корррекция дислексии и трудностей формирования навыка чтения у младших школьников в условиях ПКПП». Лавринович Т.М., учитель-дефектолог СШ № 19 ул.Краснозвездная, 50
тел.32-61-72
4. «Профилактика и коррекция дискалькулии у учащихся младших классов в условиях ПКПП». Иващенко М.В., учитель-дефектолог СШ № 19 ул.Краснозвездная, 50
тел.32-61-72
5. «Обучение творческому рассказыванию по картинкам учащихся младших классов с трудностями в обучении и с нарушением речи». Лобанок Н.В., педагог-психолог,
Кохонова Е.Л.,
Тараканова С.Н.
Яцкевич А.В., учителя-дефектологи СШ № 15
пер. 3-й Мечникова, 17
тел.24-87-07
6. «Театральная деятельность и художественное слово как средство повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими ОНР младшего и старшего дошкольного возраста». Пырина С.М., учитель-дефектолог спец.я/с № 20 пер. К.Маркса, 30
тел.22-12-85
7. «Современные тенденции при планировании и организации коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога
ПКПП»
Олихвер И.А.,
Судак Е.М.,
учителя-дефектологи СШ № 21
пр-т Мира, 14
тел.28-17-96
8. «Развитие критического мышления через чтение и письмо как средство интеллектуального развития
учащихся с нарушением слуха»
Бобылева Н.Г., учитель-дефектолог СШ № 9 ул.Дарвина, 6а
тел.26-10-68
9. «Информационно-коммуникативные технологии как условие повышения качества образования учащихся с особенностями психофизического развития» Годунова Т.Ю.
Рябцева Т.В.
Байкова Е.Н., учителя-дефектологи СШ № 35
пер.Гоголя,2
тел.24-75-41
10. «Использование игровых технологий в процессе обучения школьников с ОПФР» Желнова С.Б.
Зайцева С.М.
Пищенко С.П., учителя-дефектологи СШ № 38
ул.Симонова, 57
тел.48-44-86
11. «Применение технологии активного обучения c учащимися с интеллектуальной недостаточностью в условиях интегрированного обучения и воспитания» Галиновская М.Г., учитель-дефектолог СШ № 17 ул.Челюскинцев, 181
тел.31-53-64
12. «Развитие мотивационно – познавательной сферы у младших школьников с трудностями в обучении при  изучении орфографических правил на  уроках русского языка с использованием технологии программированного обучения» Бердова О.А.
Дудкова И.В.
Данилова И.Г.. учителя-дефектологи СШ № 13
ул.Алтайская, 26
тел.48-05-66
13. «Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематической стороны
речи у школьников со стертой
формой дизартрии».
Блинкова Ю.Н., учитель-дефектолог СШ № 37 б-р Непокоренных, 70
тел.41-25-09
14. «Коррекционная работа по преодолению стертой дизартрии у детей дошкольного возраста» Шестакова М.В., методист ЦКРО и Р б-р Днепровский, 16
тел.26-07-79
15. «Использование авторской компьютерной программы «Мир вокруг меня» как фактор повышения качества
социальной реабилитации детей с тяжелыми множественными и (или)нарушениями развития
Могилевского городского ЦКРОиР»
Лазуркина Д.М., учитель-дефектолог ЦКРО и Р
Лептеева Г.Н., соц.педагог ЦКРО и Р
б-р Днепровский, 16
тел.26-07-79
16. «Коррекционно-оздоровительная работа
с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях Могилевского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»
Шелофастова А.А.,
учитель физкультуры ЦКРО и Р
б-р Днепровский, 16
тел.26-07-79
17. «Инновационный подход в обучении на дому дошкольников с ОПФР» Гетманская Л.Г.
Лапетина В.А.,
учителя-дефектологи ЦКРО и Р
б-р Днепровский, 16
тел.26-07-79
18. «Современные представления о раннем детском развитии.
Основные направления организации ранней комплексной помощи в ЦКРОиР»
Клименкова Е.В., педагог-психолог ЦКРО и Р
Каратиели С.Н., учитель-дефектолог ЦКРО и Р
б-р Днепровский, 16
тел.26-07-79
19. «Изобразительная деятельность как средство коррекции нарушений развития младших школьников с трудностями в обучении» Мельник Т.В., учитель нач. классов СШ № 16 пер.Мигая,10
тел. 22-36-11
20. «Формирование основ экологической  культуры у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в условиях адаптивной модели обучения во вспомогательной школе» Суздалева И.А., воспитатель вспомогательной школы ул.Лазаренко, 22
тел.22-60-53
21. «Фарміраванне нацыянальнай самасвядомасці, грамадзянскасці і патрыятызму на ўроках беларускай мовы і ў пазакласнай дзейнасці на аснове выкарыстання камунікатыўнай тэхналогіі навучання беларускай мове дзяцей з інтэлектуальнай недастатковасцю” Секацкая Р.Ф., учитель бел.языка вспомогательной школы ул.Лазаренко, 22
тел.22-60-53
22. «Обучение грамоте учащихся 2 отделения вспомогательной школы методом глобального чтения» Шуляк Л.Е., учитель рус.языка вспомогательной школы ул.Лазаренко, 22
тел.22-60-53
23. «Развитие связной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью» Барсукова Ю.Г., учитель-дефектолог СШ № 7 ул. Автозаводская, 3
тел.42-25-81
24. «Развитие памяти у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью» Ранцева С.Н., учитель-дефектолог СШ № 7 ул. Автозаводская, 3
тел.42-25-81
25. «Социальные аспекты работы с семьей» Шалюта Н.Р., педагог социальный СШ № 17 ул.Челюскинцев, 181
тел.26-29-09
26. «Формирование сенсорных эталонов у детей с ТМНР» Ильюшенко В.И., воспитатель  СШ № 20 пр-т Пушкина, 77
тел.45-77-63
27. «Использование игровой ситуации для активизации познавательной деятельности учащихся с трудностями в обучении» Тарасова И.В., педагог социальный СШ № 20,
Черняк А.О., учитель-дефектолог СШ № 20
пр-т Пушкина, 77
тел.45-77-63
28. «Преодоление родителями кризисной ситуации, связанной с наличием у их детей особенностей психофизического развития» Кравченко Е.В., педагог-психолог СШ № 20 пр-т Пушкина, 77
тел.45-77-63
29. «Формирование навыков фонетического правильного письма у учащихся с интеллектуальной недостаточностью» Шейгус Е.Н., учитель-дефектолог СШ № 20 пр-т Пушкина, 77
тел.45-77-63
30. «Использование компьютерных технологий в специальном образовании» Зазерская А.А., учитель-дефектолог СШ № 20 пр-т Пушкина, 77
тел.45-77-63
31. «Развитие и коррекция познавательных процессов на уроках русского языка у учащихся, обучающихся по программе вспомогательной школы  1 отд.» Кухарева М.А., учитель-дефектолог СШ 20 пр-т Пушкина, 77
тел.45-77-63
32. «Роль учебного моделирования в развитии языкового чутья детей с ОПФР» Старовойтова Н.А., учитель-дефектолог СШ № 34 ул. Габровская, 16
тел.48-41-97
33. «Коррекция акустической дисграфии у учащихся начальных классов» Абрамчук И.В., учитель-дефектолог СШ № 39 ул. Мовчанского, 33
тел.42-56-27
34. «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у учащихся 1-х классов с применением компьютерных технологий» Попкова Ю.В., учитель-дефектолог СШ № 43 ул. Рогачевская, 5а
тел.42-54-94
35. «Коррекция дислексии у учащихся младших классов» Богатырева Ж.Г., учитель-дефектолог СШ № 43 ул. Рогачевская, 5а
тел. 42-54-94
36. «Акустическая дисграфия» Колбасова Е.Н., учитель-дефектолог СШ № 4 ул.Лазаренко, 24
тел. 22-29-55
37. «Технология коррекции письма» Юркевич С.Н., учитель-дефектолог СШ № 8 пер.Минский, 4
тел.42-25-81
38. «Формирование лексико-грамматических представлений и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью» Доманина Л.Р., учитель-дефектолог я/с № 34 Ул.К.Маркса, 27
Тел. 22-53-51
39. «Использование Арт-терапевтических методик в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи в условиях ПКПП» Петренко Н.С., учитель-дефектолог я/с № 38 Ул.Каштановая, 9
Тел. 24-04-77
40. «Индивидуальный и дифференцированный подходы в организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения» Кравченко Г.К., учитель-дефектолог я/с № 40 Ул.Плеханова, 146
Тел. 25-65-24
41. «Организация образовательной среды детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях интеграции» Кравченко Г.К., учитель-дефектолог я/с № 40 Ул.Плеханова, 146
Тел. 25-65-24
42. «Коррекция зрительно-моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения» Скутельник Я.А., учитель-дефектолог я/с № 40 Ул.Плеханова, 146
Тел. 25-65-24
43. «Развитие мелкой моторики у дошкольников через графические игровые задания» Жарченко И.Л., учитель-дефектолог я/с № 45 Ул.Красного флота, 45
Тел. 39-14-18
44. «Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми с ТНР» Ковалева И.М., учитель-дефектолог ДУ № 52 Ул.Орловского, 16
Тел.27-94-24
45. «Дидактическая игра как средство автоматизации и дифференциации звуков у детей с ОНР» Макацария Т.Н., учитель-дефектолог ДУ № 52 Ул.Орловского, 16
Тел.27-94-24
46. «Тестовая методика диагностики устной речи дошкольников в условиях ПКПП» Кузькова А.В., учитель-дефектолог я/с № 67 Ул.Красноярская, 20
Тел.24-40-55
47. «Использование методики Т.А.Сидорчук, А.Б.Кузнецовой «Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине» Чепикова И.К., учитель-дефектолог я/с № 72 Б-р Днепровский, 32
Тел.26-23-85
48. «Обучение дошкольников с нарушением речи связному высказыванию» Михайлова А.В., учитель-дефектолог я/с 99 Ул.Гришина, 100
Тел. 26-06-38
49. «Развитие тонкой моторики как средство развития речи» Зайцева О.В., учитель-дефектолог ДУ № 106 Пер.Гоголя, 14
Тел. 24-86-15
50. «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста» Ланскова О.Ф., учитель-дефектолог ДУ № 109 Ул.Гришина, 14
Тел. 26-20-60
51. «Организация работы в интегрированной группе с детьми с ДЦП» Верховцова О.В., учитель-дефектолог ДУ № 110 Ул.Кедровая, 15
Тел.26-13-67
52. «Развитие фонематических процессов у детей с ОНР» Карпеченко Е.В., учитель-дефектолог  ДЦ РР № 111 Пер.Карьерный, 2
Тел. 24-17-77
53. «Массаж как средство коррекции речевого развития» Бельская О.И., учитель-дефектолог спец.д/сад № 20 Пер.К.Маркса, 30
Тел.22-12-85
54. «Профилактика акустической дислексии и дисграфии у детей с ОНР» Гоманкова Н.М., учитель-дефектолог спец.д/сад № 20 Пер.К.Маркса, 30
Тел.22-12-85
55. «Использование методики Т.А.Сидорчук, А.Б.Кузнецовой «Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» Шабашова Л.Ф., Шпакова Н.В., учителя-дефектологи я/с № 8 Ул.Садовая, 23
Тел.25-73-30
56. «Формы работы с родителями по профилактике и устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Гончарова Л.В., учитель-дефектолог я\с № 1 Ул.Калиновского, 44
Тел.32-19-87
57. «Как преодолеть трудности в обучении чтению» Дюндик Ж.В., учитель-дефектолог СШ № 40 ул. Каштановая, 14,
тел.24-45-89
58. «Использование информационных технологий в работе с детьми с ОПФР» Рябцева Т.В., учитель-дефектолог СШ № 35 пер.Гоголя,2
тел.24-75-41
59. «Использование тестовой диагностической методики Т.А.Фатековой в работе учителя-дефектолога ПКПП» Байкова Е.Н., учитель-дефектолог СШ № 35 пер.Гоголя,2
тел.24-75-41
60. «Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов на ПКПП» Трофимова О.В., учитель-дефектолог № 33 Ул.Королева, 10а
Тел. 26-03-63
61. «Методы и приемы коррекции нарушений письменной речи» Короткина И.И., учитель-дефектолог СШ № 28 Ул.Вишневецкого, 12
Тел.31-46-45
62. «Коррекция оптической дисграфии младших школьников в совместной деятельности учителя-дефектолога и учителя начальной школы» Рак Т.Г., учитель-дефектолог  СШ № 25 Ул.Гришина, 55
Тел.24-60-66
63. «Преодоление нарушений звукопроизношения у младших школьников в играх и упражнениях» Белокурская Н.Ф., учитель-дефектолог  СШ № 25 Ул.Гришина, 55
Тел.24-60-66
64. «Игровая деятельность на коррекционно-развивающих занятиях» Голубева М.О., учитель-дефектолог  СШ № 25 Ул.Гришина, 55
Тел.24-60-66
65. «Активизация познавательных процессов у детей с ОПФР» Кастерова И.Н., учитель-дефектолог СШ № 23 Ул.Циолковского, 12
Тел. 28-29-66
66. «Психолого-педагогическое сопровожление детей с ОПФР в услових ПКПП» Олихвер И.А., Судак Е.М., учителя-дефектологи СШ № 21 пр-т Мира, 14
тел.28-17-96
67. «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях интегрированного обучения и воспитания» Шайкова Т.В., учителя-дефектолога СШ № 15 пер. 3-й Мечникова, 17
тел.24-87-07
68. «Преодоление дисграфии у младших школьников» Кохонова Е.Л., Яцкевич А.В., учителя-дефектологи СШ № 15 пер. 3-й Мечникова, 17
тел.24-87-07
69. «Коррекционная направленность семейного воспитания детей с трудностями в обучении» Тараканова С.Н., учитель-дефектолог СШ № 15 пер. 3-й Мечникова, 17
тел.24-87-07
70. «Методика проведения уроков математики различного типа для детей с ОПФР» Пищенко С.П., учитель-дефектолог СШ № 38 ул.Симонова, 57
тел.48-44-86
71. «Способы формирования устных вычислительных навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью» Шаманина В.В., учитель-дефектолог СШ № 38 ул.Симонова, 57
тел.48-44-86
72. «Использование эффективных приемов формирования вычислительных навыков при обучении детей с ОПФР» Султанова Ю.А., учитель-дефектолог СШ № 38 ул.Симонова, 57
тел.48-44-86
73. «Коррекционно-педагогическая работа по развитию мышления школьников с ТО» Желнова С.Б., учитель-дефектолог СШ № 38 ул.Симонова, 57
тел.48-44-86
74. «Формирование позитивной мотивации в учебно-воспитательном процессе у детей с ОПФР» Зайцева С.М., учитель-дефектолог СШ № 38 ул.Симонова, 57
тел.48-44-86
75. «Акустическая дисграфия» Якимцова Ф.В., учитель-дефектолог СШ № 38 ул.Симонова, 57
тел.48-44-86
76. «Оптическая дисграфия» Полякова И.Л., учитель-дефектолог СШ № 38 ул.Симонова, 57
тел.48-44-86

| Печать | E-mail

  • ##########