№ |
Тема |
ФИО автора, должность |
Адрес учреждения |
1. |
«Использование информационных технологий в коррекционно-развивающем процессе как средство социализации детей с особенностями психофизического развития». |
Савицкая Н.Б., учитель-дефектолог СШ № 22 |
ул. Вокзальная, 26,
тел.25-70-78 |
2. |
«Здоровьесберегающие технологии на
коррекционно-развивающих занятиях
в условиях ПКПП». |
Гайс Ю.С.,
Дюндик Ж.В., учителя-дефектологи СШ № 40 |
ул. Каштановая, 14,
тел.24-45-89 |
3. |
«Корррекция дислексии и трудностей формирования навыка чтения у младших школьников в условиях ПКПП». |
Лавринович Т.М., учитель-дефектолог СШ № 19 |
ул.Краснозвездная, 50
тел.32-61-72 |
4. |
«Профилактика и коррекция дискалькулии у учащихся младших классов в условиях ПКПП». |
Иващенко М.В., учитель-дефектолог СШ № 19 |
ул.Краснозвездная, 50
тел.32-61-72 |
5. |
«Обучение творческому рассказыванию по картинкам учащихся младших классов с трудностями в обучении и с нарушением речи». |
Лобанок Н.В., педагог-психолог,
Кохонова Е.Л.,
Тараканова С.Н.
Яцкевич А.В., учителя-дефектологи СШ № 15 |
пер. 3-й Мечникова, 17
тел.24-87-07 |
6. |
«Театральная деятельность и художественное слово как средство повышения эффективности коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими ОНР младшего и старшего дошкольного возраста». |
Пырина С.М., учитель-дефектолог спец.я/с № 20 |
пер. К.Маркса, 30
тел.22-12-85 |
7. |
«Современные тенденции при планировании и организации коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога
ПКПП» |
Олихвер И.А.,
Судак Е.М.,
учителя-дефектологи СШ № 21 |
пр-т Мира, 14
тел.28-17-96 |
8. |
«Развитие критического мышления через чтение и письмо как средство интеллектуального развития
учащихся с нарушением слуха» |
Бобылева Н.Г., учитель-дефектолог СШ № 9 |
ул.Дарвина, 6а
тел.26-10-68 |
9. |
«Информационно-коммуникативные технологии как условие повышения качества образования учащихся с особенностями психофизического развития» |
Годунова Т.Ю.
Рябцева Т.В.
Байкова Е.Н., учителя-дефектологи СШ № 35 |
пер.Гоголя,2
тел.24-75-41 |
10. |
«Использование игровых технологий в процессе обучения школьников с ОПФР» |
Желнова С.Б.
Зайцева С.М.
Пищенко С.П., учителя-дефектологи СШ № 38 |
ул.Симонова, 57
тел.48-44-86 |
11. |
«Применение технологии активного обучения c учащимися с интеллектуальной недостаточностью в условиях интегрированного обучения и воспитания» |
Галиновская М.Г., учитель-дефектолог СШ № 17 |
ул.Челюскинцев, 181
тел.31-53-64 |
12. |
«Развитие мотивационно – познавательной сферы у младших школьников с трудностями в обучении при изучении орфографических правил на уроках русского языка с использованием технологии программированного обучения» |
Бердова О.А.
Дудкова И.В.
Данилова И.Г.. учителя-дефектологи СШ № 13 |
ул.Алтайская, 26
тел.48-05-66 |
13. |
«Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематической стороны
речи у школьников со стертой
формой дизартрии». |
Блинкова Ю.Н., учитель-дефектолог СШ № 37 |
б-р Непокоренных, 70
тел.41-25-09 |
14. |
«Коррекционная работа по преодолению стертой дизартрии у детей дошкольного возраста» |
Шестакова М.В., методист ЦКРО и Р |
б-р Днепровский, 16
тел.26-07-79 |
15. |
«Использование авторской компьютерной программы «Мир вокруг меня» как фактор повышения качества
социальной реабилитации детей с тяжелыми множественными и (или)нарушениями развития
Могилевского городского ЦКРОиР» |
Лазуркина Д.М., учитель-дефектолог ЦКРО и Р
Лептеева Г.Н., соц.педагог ЦКРО и Р |
б-р Днепровский, 16
тел.26-07-79 |
16. |
«Коррекционно-оздоровительная работа
с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях Могилевского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» |
Шелофастова А.А.,
учитель физкультуры ЦКРО и Р |
б-р Днепровский, 16
тел.26-07-79 |
17. |
«Инновационный подход в обучении на дому дошкольников с ОПФР» |
Гетманская Л.Г.
Лапетина В.А.,
учителя-дефектологи ЦКРО и Р |
б-р Днепровский, 16
тел.26-07-79 |
18. |
«Современные представления о раннем детском развитии.
Основные направления организации ранней комплексной помощи в ЦКРОиР» |
Клименкова Е.В., педагог-психолог ЦКРО и Р
Каратиели С.Н., учитель-дефектолог ЦКРО и Р |
б-р Днепровский, 16
тел.26-07-79 |
19. |
«Изобразительная деятельность как средство коррекции нарушений развития младших школьников с трудностями в обучении» |
Мельник Т.В., учитель нач. классов СШ № 16 |
пер.Мигая,10
тел. 22-36-11 |
20. |
«Формирование основ экологической культуры у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью в условиях адаптивной модели обучения во вспомогательной школе» |
Суздалева И.А., воспитатель вспомогательной школы |
ул.Лазаренко, 22
тел.22-60-53 |
21. |
«Фарміраванне нацыянальнай самасвядомасці, грамадзянскасці і патрыятызму на ўроках беларускай мовы і ў пазакласнай дзейнасці на аснове выкарыстання камунікатыўнай тэхналогіі навучання беларускай мове дзяцей з інтэлектуальнай недастатковасцю” |
Секацкая Р.Ф., учитель бел.языка вспомогательной школы |
ул.Лазаренко, 22
тел.22-60-53 |
22. |
«Обучение грамоте учащихся 2 отделения вспомогательной школы методом глобального чтения» |
Шуляк Л.Е., учитель рус.языка вспомогательной школы |
ул.Лазаренко, 22
тел.22-60-53 |
23. |
«Развитие связной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью» |
Барсукова Ю.Г., учитель-дефектолог СШ № 7 |
ул. Автозаводская, 3
тел.42-25-81 |
24. |
«Развитие памяти у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью» |
Ранцева С.Н., учитель-дефектолог СШ № 7 |
ул. Автозаводская, 3
тел.42-25-81 |
25. |
«Социальные аспекты работы с семьей» |
Шалюта Н.Р., педагог социальный СШ № 17 |
ул.Челюскинцев, 181
тел.26-29-09 |
26. |
«Формирование сенсорных эталонов у детей с ТМНР» |
Ильюшенко В.И., воспитатель СШ № 20 |
пр-т Пушкина, 77
тел.45-77-63 |
27. |
«Использование игровой ситуации для активизации познавательной деятельности учащихся с трудностями в обучении» |
Тарасова И.В., педагог социальный СШ № 20,
Черняк А.О., учитель-дефектолог СШ № 20 |
пр-т Пушкина, 77
тел.45-77-63 |
28. |
«Преодоление родителями кризисной ситуации, связанной с наличием у их детей особенностей психофизического развития» |
Кравченко Е.В., педагог-психолог СШ № 20 |
пр-т Пушкина, 77
тел.45-77-63 |
29. |
«Формирование навыков фонетического правильного письма у учащихся с интеллектуальной недостаточностью» |
Шейгус Е.Н., учитель-дефектолог СШ № 20 |
пр-т Пушкина, 77
тел.45-77-63 |
30. |
«Использование компьютерных технологий в специальном образовании» |
Зазерская А.А., учитель-дефектолог СШ № 20 |
пр-т Пушкина, 77
тел.45-77-63 |
31. |
«Развитие и коррекция познавательных процессов на уроках русского языка у учащихся, обучающихся по программе вспомогательной школы 1 отд.» |
Кухарева М.А., учитель-дефектолог СШ 20 |
пр-т Пушкина, 77
тел.45-77-63 |
32. |
«Роль учебного моделирования в развитии языкового чутья детей с ОПФР» |
Старовойтова Н.А., учитель-дефектолог СШ № 34 |
ул. Габровская, 16
тел.48-41-97 |
33. |
«Коррекция акустической дисграфии у учащихся начальных классов» |
Абрамчук И.В., учитель-дефектолог СШ № 39 |
ул. Мовчанского, 33
тел.42-56-27 |
34. |
«Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у учащихся 1-х классов с применением компьютерных технологий» |
Попкова Ю.В., учитель-дефектолог СШ № 43 |
ул. Рогачевская, 5а
тел.42-54-94 |
35. |
«Коррекция дислексии у учащихся младших классов» |
Богатырева Ж.Г., учитель-дефектолог СШ № 43 |
ул. Рогачевская, 5а
тел. 42-54-94 |
36. |
«Акустическая дисграфия» |
Колбасова Е.Н., учитель-дефектолог СШ № 4 |
ул.Лазаренко, 24
тел. 22-29-55 |
37. |
«Технология коррекции письма» |
Юркевич С.Н., учитель-дефектолог СШ № 8 |
пер.Минский, 4
тел.42-25-81 |
38. |
«Формирование лексико-грамматических представлений и связной речи у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью» |
Доманина Л.Р., учитель-дефектолог я/с № 34 |
Ул.К.Маркса, 27
Тел. 22-53-51 |
39. |
«Использование Арт-терапевтических методик в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи в условиях ПКПП» |
Петренко Н.С., учитель-дефектолог я/с № 38 |
Ул.Каштановая, 9
Тел. 24-04-77 |
40. |
«Индивидуальный и дифференцированный подходы в организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения» |
Кравченко Г.К., учитель-дефектолог я/с № 40 |
Ул.Плеханова, 146
Тел. 25-65-24 |
41. |
«Организация образовательной среды детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях интеграции» |
Кравченко Г.К., учитель-дефектолог я/с № 40 |
Ул.Плеханова, 146
Тел. 25-65-24 |
42. |
«Коррекция зрительно-моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения» |
Скутельник Я.А., учитель-дефектолог я/с № 40 |
Ул.Плеханова, 146
Тел. 25-65-24 |
43. |
«Развитие мелкой моторики у дошкольников через графические игровые задания» |
Жарченко И.Л., учитель-дефектолог я/с № 45 |
Ул.Красного флота, 45
Тел. 39-14-18 |
44. |
«Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми с ТНР» |
Ковалева И.М., учитель-дефектолог ДУ № 52 |
Ул.Орловского, 16
Тел.27-94-24 |
45. |
«Дидактическая игра как средство автоматизации и дифференциации звуков у детей с ОНР» |
Макацария Т.Н., учитель-дефектолог ДУ № 52 |
Ул.Орловского, 16
Тел.27-94-24 |
46. |
«Тестовая методика диагностики устной речи дошкольников в условиях ПКПП» |
Кузькова А.В., учитель-дефектолог я/с № 67 |
Ул.Красноярская, 20
Тел.24-40-55 |
47. |
«Использование методики Т.А.Сидорчук, А.Б.Кузнецовой «Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине» |
Чепикова И.К., учитель-дефектолог я/с № 72 |
Б-р Днепровский, 32
Тел.26-23-85 |
48. |
«Обучение дошкольников с нарушением речи связному высказыванию» |
Михайлова А.В., учитель-дефектолог я/с 99 |
Ул.Гришина, 100
Тел. 26-06-38 |
49. |
«Развитие тонкой моторики как средство развития речи» |
Зайцева О.В., учитель-дефектолог ДУ № 106 |
Пер.Гоголя, 14
Тел. 24-86-15 |
50. |
«Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста» |
Ланскова О.Ф., учитель-дефектолог ДУ № 109 |
Ул.Гришина, 14
Тел. 26-20-60 |
51. |
«Организация работы в интегрированной группе с детьми с ДЦП» |
Верховцова О.В., учитель-дефектолог ДУ № 110 |
Ул.Кедровая, 15
Тел.26-13-67 |
52. |
«Развитие фонематических процессов у детей с ОНР» |
Карпеченко Е.В., учитель-дефектолог ДЦ РР № 111 |
Пер.Карьерный, 2
Тел. 24-17-77 |
53. |
«Массаж как средство коррекции речевого развития» |
Бельская О.И., учитель-дефектолог спец.д/сад № 20 |
Пер.К.Маркса, 30
Тел.22-12-85 |
54. |
«Профилактика акустической дислексии и дисграфии у детей с ОНР» |
Гоманкова Н.М., учитель-дефектолог спец.д/сад № 20 |
Пер.К.Маркса, 30
Тел.22-12-85 |
55. |
«Использование методики Т.А.Сидорчук, А.Б.Кузнецовой «Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине» в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» |
Шабашова Л.Ф., Шпакова Н.В., учителя-дефектологи я/с № 8 |
Ул.Садовая, 23
Тел.25-73-30 |
56. |
«Формы работы с родителями по профилактике и устранению речевых нарушений у детей дошкольного возраста» |
Гончарова Л.В., учитель-дефектолог я\с № 1 |
Ул.Калиновского, 44
Тел.32-19-87 |
57. |
«Как преодолеть трудности в обучении чтению» |
Дюндик Ж.В., учитель-дефектолог СШ № 40 |
ул. Каштановая, 14,
тел.24-45-89 |
58. |
«Использование информационных технологий в работе с детьми с ОПФР» |
Рябцева Т.В., учитель-дефектолог СШ № 35 |
пер.Гоголя,2
тел.24-75-41 |
59. |
«Использование тестовой диагностической методики Т.А.Фатековой в работе учителя-дефектолога ПКПП» |
Байкова Е.Н., учитель-дефектолог СШ № 35 |
пер.Гоголя,2
тел.24-75-41 |
60. |
«Система работы по профилактике и коррекции речевых нарушений у учащихся начальных классов на ПКПП» |
Трофимова О.В., учитель-дефектолог № 33 |
Ул.Королева, 10а
Тел. 26-03-63 |
61. |
«Методы и приемы коррекции нарушений письменной речи» |
Короткина И.И., учитель-дефектолог СШ № 28 |
Ул.Вишневецкого, 12
Тел.31-46-45 |
62. |
«Коррекция оптической дисграфии младших школьников в совместной деятельности учителя-дефектолога и учителя начальной школы» |
Рак Т.Г., учитель-дефектолог СШ № 25 |
Ул.Гришина, 55
Тел.24-60-66 |
63. |
«Преодоление нарушений звукопроизношения у младших школьников в играх и упражнениях» |
Белокурская Н.Ф., учитель-дефектолог СШ № 25 |
Ул.Гришина, 55
Тел.24-60-66 |
64. |
«Игровая деятельность на коррекционно-развивающих занятиях» |
Голубева М.О., учитель-дефектолог СШ № 25 |
Ул.Гришина, 55
Тел.24-60-66 |
65. |
«Активизация познавательных процессов у детей с ОПФР» |
Кастерова И.Н., учитель-дефектолог СШ № 23 |
Ул.Циолковского, 12
Тел. 28-29-66 |
66. |
«Психолого-педагогическое сопровожление детей с ОПФР в услових ПКПП» |
Олихвер И.А., Судак Е.М., учителя-дефектологи СШ № 21 |
пр-т Мира, 14
тел.28-17-96 |
67. |
«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях интегрированного обучения и воспитания» |
Шайкова Т.В., учителя-дефектолога СШ № 15 |
пер. 3-й Мечникова, 17
тел.24-87-07 |
68. |
«Преодоление дисграфии у младших школьников» |
Кохонова Е.Л., Яцкевич А.В., учителя-дефектологи СШ № 15 |
пер. 3-й Мечникова, 17
тел.24-87-07 |
69. |
«Коррекционная направленность семейного воспитания детей с трудностями в обучении» |
Тараканова С.Н., учитель-дефектолог СШ № 15 |
пер. 3-й Мечникова, 17
тел.24-87-07 |
70. |
«Методика проведения уроков математики различного типа для детей с ОПФР» |
Пищенко С.П., учитель-дефектолог СШ № 38 |
ул.Симонова, 57
тел.48-44-86 |
71. |
«Способы формирования устных вычислительных навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью» |
Шаманина В.В., учитель-дефектолог СШ № 38 |
ул.Симонова, 57
тел.48-44-86 |
72. |
«Использование эффективных приемов формирования вычислительных навыков при обучении детей с ОПФР» |
Султанова Ю.А., учитель-дефектолог СШ № 38 |
ул.Симонова, 57
тел.48-44-86 |
73. |
«Коррекционно-педагогическая работа по развитию мышления школьников с ТО» |
Желнова С.Б., учитель-дефектолог СШ № 38 |
ул.Симонова, 57
тел.48-44-86 |
74. |
«Формирование позитивной мотивации в учебно-воспитательном процессе у детей с ОПФР» |
Зайцева С.М., учитель-дефектолог СШ № 38 |
ул.Симонова, 57
тел.48-44-86 |
75. |
«Акустическая дисграфия» |
Якимцова Ф.В., учитель-дефектолог СШ № 38 |
ул.Симонова, 57
тел.48-44-86 |
76. |
«Оптическая дисграфия» |
Полякова И.Л., учитель-дефектолог СШ № 38 |
ул.Симонова, 57
тел.48-44-86 |