Адреса передового педагогического опыта. Белорусский язык и литература

№ п/п
Тема опыта
Ф.И.О. учителя
Предмет
Учрежде­ние обра­зования
Краткая аннотация
1. Эффективные формы работы по подготовке к ЦТ по белорусскому языку Гуревская Н.Н. белорусский язык ГУО «Могилевская городская гимназия № 1» Различные приемы и формы работы по подготовке учащихся к сдаче ЦТ по белорусскому  языку
2. Воспитание гражданственности, патриотизма и национального самосознания на уроках белорусского языка и литературы. Секацкая Р. Ф. белорусский язык и литература вспомогательная школа в опыте работы учитель отражает свою педагогическую деятельность, направленную на формирование самосознания и нравственных качеств гражданина.
3. Активизация познавательной деятельности на уроках белорусского языка и литературы Менькова Л.Г. белорусский язык и литература СШ № 22 Актуальность метода в достижении высоких качественных показателей результатов учебно-воспитательного процесса по таким параметрам, как сформированность общественной, идеологической направленности школьника, его активной жизненной позиции, потребности в самовоспитании.
4. Использование современных педагогических технологий как один из путей оптимизации учебного процесса на уроках белорусского языка. Пышнюк Е.А. белорусская литература СШ № 23 В работе представлены теоретические основы использования современных образовательных технологий, а также описана практичная сторона учителя, связана с этим процессом на уроках и внеклассной деятельности
5. Развитие духовно-нравственного потенциала личности учащегося средствами этнографического музея, школьного театра. Астренкова В.Т. белорусский язык и литература СШ № 28 Учитель раскрывает многогранность и ценность человеческой жизни, значимость межличностных отношений, помогает им определить собственное место в окружающем мире.
6. Формирование креативной личности на уроках родного языка и литературы Микалуцкая Ж.Н. белорусский язык и литература СШ № 31 Педагогом предложены разнообразные приемы и методы развития креативности личности учащихся.
7. Использование на уроках белорусского языка и литературы технологии критического мышления Целобенок С.Е. учитель белорусского языка и литературы СШ № 35 Собран материал по использованию технологии критического мышления ан уроках белорусского языка и литературы
8. Проблемное обучение на уроках белорусского языка и литературы Диндикова Т.П. белорусский язык гимназия
№ 4
Материалы содержат рекомендации по формулировке проблемных вопросов и созданию проблемной ситуации на уроке белорусского языка и литературы, практические рекомендации по развитию творческого мышления учащихся на уроках белорусского языка и литературы, продуктивные задания по созданию личностного творческого продукта; предоставлен ряд открытых уроков белорусского языка и литературы с использованием проблемной технологии.
9. Развитие поисковых возможностей одаренных учащихся на уроках белорусского языка Максимова И.В. белорусский язык СШ № 13 Данный опыт представляет собой практический материал для учителя по развитию поисковых возможностей учащихся на уроках белорусского языка
10. Нетрадиционные формы уроков белорусского языка и литературы Мубаракшина И.А. белорусский язык и литература СШ № 20 Разработаны как теоретические, так и практические наработки учителя по теме.
11. Способы совершенствования учета оценки знаний учащихся на уроках бел. языка и литературы Сергейченко Н.Г. белорусский язык и литература СШ № 34  
12. Технология проблемного воспитания Цыркунова Л.В. белорусский язык и литература СШ № 38 Содержатся разработки уроков и факультативных занятий с использованием технологии проблемного обучения.

| Печать | E-mail

Адреса передового педагогического опыта. Английский язык

№ п/п Тема опыта Ф.И.О. учителя Предмет Учрежде­ние обра­зования Краткая аннотация
1. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Данусевич В.И. английский язык СШ № 8
Опыт позволил сделать вывод, что использование компьютерных технологий способствует возрастанию мотивации к изучаемому предмету. Рекомендован для использования на уроках других предметов.
2. Использование игровых технологий в обучении иностранному языку. Тетерюкова В.В. учитель английского языка СШ № 21
Использует игры как эффективный метод обучения для выработки правильных произносительных навыков, активизации познавательной деятельности, повышения интереса к предмету.
3. Применение метода проектов при изучении английского языка Есиповская С.Г. английский язык СШ № 22
Метод проектов в учебно-воспитательном процессе позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике, генерируя при этом новые идеи.
4. Использование на уроках английского языка технологии проектов Целовальник Л.В. английский язык СШ № 27
Тема, позволяющая учителю при проектировании и осуществлении образовательного процесса в обучении иностранному языку использовать личностно-ориентированный подход, который поддерживается дидактическими принципами.
5. Использование метода проектов на уроках английского языка Волобуева А.П. учитель английского языка СШ № 35 Собран материал по использованию метода проектов на уроках английского языка
6. Программированный метод обучения с использованием компьютера на уроках английского языка Ивендикова Н.В. английский язык СШ № 40
Опыт показывает как можно достигать максимального уровня развития способностей учащихся
7. Метод проектов на уроках английского языка Зычкова Т.А. английский язык гимназия № 4
Содержит конкретные рекомендации по применению различных видов проектов на уроках английского языка, предлагает различные виды проектных работ для развития познавательной активности учащихся и их творческих способностей, содержит примеры использования проектной
8. Активные формы работы на уроках английского языка Круглова И.В. английский язык СШ № 7
В данном опыте предоставлены разработки уроков в среднем и старшем звене по английскому языку с использованием активных форм работы. Опыт может быть применен на уроках, факультативных занятиях.
9. Повышение эффективности преподавания английского языка через проектные технологии Бурдук Н.В. английский язык СШ № 18
Творчески подходит к содержанию педагогического процесса и успешно применяет передовой опыт своей деятельности.
10. Обучение грамматике Кисляченко М.В. английский язык СШ № 34  

| Печать | E-mail

Адреса передового педагогического опыта. Начальные классы

№ п/п Тема опыта Ф.И.О. учителя Предмет Учреждение образования Краткая аннотация
1. Развитие логического мышления младших школьников Мельникова С.Н. начальные классы ГУО «Могилевская городская гимназия № 1»  Методы и приемы развития логического мышления у учащихся начальных классов
2. Внедрение системы работы по обеспечению личностного развития учащихся начальной школы. Шлимакова Т.В.
Станкевич А.Э.
Роднова И.В.
начальные классы ГУО «УПК ДШСЭУ» Организация обучения и воспитания в соответствии с личностно –ориентированной направленностью.
3. Здоровьесберегающие технологии обучения грамоте учащихся с интеллектуальной недостаточностью с использованием методики Н.А. Зайцева Золина Н.К. начальные классы вспомогательная школа В работе представлены практические материалы по планированию учебной деятельности, методике проведения урока, использованию эффективных методов и приемов.
4. Проектирование учебного процесса на уроках математики во вспомогательной школе по технологии В.М. Монахова Симченко Е.А. начальные классы вспомогательная школа Учитель предлагает практические материалы по проектированию учебного процесса на уроках математики (технологические и информационные карты). Материалы из опыта работы представляют интерес для педагогов, работающих с детьми ОПФР.
5. Личностно-ориентированный подход к обучению школьников. Лапикова Л.Ф. начальные классы СШ № 1 Использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании позволяет создать условия для становления личности.
6. Использование здоровьесберегающих технологий Солонец Т.А. начальные классы СШ №4 Организует работу учащихся с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья, создает условия для ощущения детьми радости в процессе обучения, учит детей жить в гармонии с собой и окружающим миром.
7. Использование активных форм и методов работы при обучении чтению. Строганова О.А. начальные классы СШ № 12 Опыт способствует формированию у учащихся интереса к чтению и читательской самостоятельности.
8. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Дроздова Е.М. начальные классы СШ № 15 Учитель умело воздействует на сохранение и укрепление физического здоровья учащихся путем использования здоровьесберегающих технологий, двигательных упражнений, физкультминуток, развивает познавательную и творческую активность детей.
9. Использование активных форм и методов работы с учащимися при формировании навыка грамотного письма Никифорова Е.К. начальные классы СШ № 19 Разработаны активные формы и методы работы с учащимися, позволяющие сформировать навык грамотного письма и повысить качество знаний учащихся.
10. Совершенствование эффективности обучения в начальной школе на основе использования ТРИЗа. Слабко С.Л. начальная школа СШ № 31 Автор предлагает систему развития творческих способностей учащихся с помощью ТРИЗа.
11. Развитие логического мышления учащихся при обучении решению задач Овсянникова Г.В. математика (начальные классы) СШ № 33 Обобщение опыта учителя по организации работы над задачами, способствующими творческому развитию учащихся
12. Анализ художественного произведения Явных С.Б. начальные классы СШ № 40 Дана система работы учителя по развитию творческих способностей учащихся
13. Создание здоровьесберегающей среды в классе Новикова М.М. начальные классы СШ № 40 Рассмотрены пути сохранения уровня здоровья учащихся в режиме школьного дня
14. Формирование прочных навыков чтения у младших школьников. Золотова С.А. начальная школа гимназия № 4 Опыт   практические советы по развитию осознанного чтения на основании разработанных учителем памяток, материалы по развитию критического мышления у учащихся начальной школы. По использованию метода динамического чтения в работе с книгой. По составлению партитуры литературного произведения, по использованию приемов артикуляционной гимнастики на уроках чтения и организации контроля по чтению.
15. Развитие познавательной активности учащихся на уроках курса «Человек и мир» Пиванова Т.В. начальные классы СШ № 6 Методы и приемы развития познавательной активности, и различные формы организации работы на уроках предмета «Человек и мир» и МРБ
16. Нестандартный урок. Поиск. Решения. Проблемы. Блажевич А.Л. начальные классы СШ № 7 Уделяется большое внимание организации нестандартных уроков, их структуре, а также использование на всех этапах урока занимательного материала.
17. Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка Саковцова Е.И. начальные классы СШ № 7 Раскрываются приемы и методы развития орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка
18. Развитие познавательной активности на уроках курса «Человек и мир» Беляцкая Т.П. начальные классы СШ № 7 Представлен материал, где раскрываются признаки и особенности познавательной активности младших школьников.
19. Активизация познавательной деятельности школьников Книга Н.А. начальные классы СШ № 18 Познавательный интерес учащихся, сформированный в результате особого подхода преподавателя, активность школьников на уроках, знание ими материала, выходящего за пределы учебного курса.
20. Организация работы с одаренными детьми Здольникова И.А. начальные классы СШ № 20 Разработаны как теоретические, так и практические наработки учителя по теме.
21. Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников. Сипайло И.Л. начальные классы СШ № 32 Учитель направляет работу на формирование общеучебных умений и навыков младших школьников.
22. Коррекция акустической дисграфии у учащихся начальных классов Абрамчук И.В. начальные классы СШ № 39 Работа учителя-дефектолога над коррекцией акустической дисграфии у учащихся начальных классов
23. Система работы в начальный период обучения грамоте Рыжкова Н.П. начальные классы СШ № 44 Выработка у младших школьников умения письма- задача первостепенной важности, поскольку от сформированности и автоматизированности этих действий зависит не только успех ребенка в учебной деятельности, но и его психическое развитие.
24. Внеклассное чтение на уроках начальной школы Чернегина А.Н. начальные классы СШ № 43 В данной работе собран материал для проведения уроков внеклассного чтения в начальных классах.
25. Развитие культуры речи и орфографической зоркости на уроках русского языка Блинкова И.И. начальные классы СШ № 43 В работе собран материал из опыта работы по формированию навыков грамотного письма у младших школьников.
26. Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка Щербакова И.И. учитель начальных классов СШ № 21 Учителем разработаны алгоритмы-памятки, перфокарты, индивидуальные карточки
27. Технология использования звукового ориентира на уроках обучения чтению младших школьников на национальном комплекте учебников Шалыгина И.П.
Возьмитель В.Л.
учитель начальных классов СШ № 21 Внедрение технологии формирования информационно-ценностного подхода к чтению в начальной школе.
28. Развитие творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения Никитина М.А. учитель начальных классов СШ № 21 Уроки трудового обучения данного учителя способствуют формированию у детей элементов технического и художественного мышления, также конструктивных способностей.
29. Развитие познавательной активности на уроках математики Соловей Л.И. учитель начальных классов СШ № 35 Определены системные требования к организации занятий по математике с целью развития у учащихся начальной школы высокого уровня познавательной активности
30. Абстрактно-логическое мышление на уроках математики Абрамович Л.М. учитель начальных классов СШ № 35 Определены системные требования к организации занятий по математике с целью развития у учащихся начальной школы высокого уровня абстрактно-логического мышления
31. Активизация учебной деятельности младших школьников Бычкова Л.И. учитель начальных классов СШ № 35 Собран дидактический, занимательный материал с целью активизации учебной деятельности учащихся
32. Личностно-ориентированный подход в воспитании учащихся Винникова А.М. учитель начальных классов СШ № 35 Определены системные требования к организации воспитательной работы в классе с учетом личностно-ориентированого подхода в воспитании учащихся младших классов
33. Развитие речи младших школьников Савельева И.Н. учитель начальных классов СШ № 35 Собран материал для развития речи младших школьников на уроках русского языка и литературы, на внеклассных мероприятиях
34. Развитие вычислительных навыков на уроках математики Петрович Е.А. учитель начальных классов СШ № 35 Определены системные требования к организации занятий по математике с целью развития вычислительных навыков учащихся
35. Пути формирования навыков самоконтроля как средства повышения вычислительных навыков Полунченко Т.Н. учитель начальных классов СШ № 35 Даны различные виды проверки, используемые при формировании вычислительных навыков

| Печать | E-mail

Психолого-педагогические аспекты анализа урока

22 декабря 2009 года на базе ГУО «Гимназия № 3 г. Могилева» отделом образования Могилевского горисполкома в рамках работы психолого-педагогического семинара был проведен семинар-практикум для заместителей директоров по учебной работе, курирующих начальные классы, на тему «Психолого-педагогические аспекты анализа урока».

В ходе проведения семинара-практикума были рассмотрены вопросы:

  • создание благоприятного психологического климата на уроке;
  • взаимодействие психолога и учителя по выявлению проблем урока;
  • психолого-педагогические аспекты анализа урока.

Заместитель директора ГУО «Могилевский городской социально-педагогический центр» Козыра Т.М. провела практикум по отработке умений и навыков психологического анализа урока.

| Печать | E-mail

Тематика и перечень ОУ по формированию, изучению и обобщению передового педагогического опыта

№ п/п Тема формирования, изучения и обобщения передового педагогического опыта Консультант, методист-координатор Общеобразовательные учреждения
1. Комплекс дидактического обеспечения курса биологии 7-11 классов с использованием модульной технологии Вайлупов В.М., методист отдела физико-математических и естественнонаучных дисциплин УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» СШ № 21
2. Развитие креативности личности через этнокультурный компонент Третьякова А.А., начальник отдела педагогических инноваций и передового педагогического опыта УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» СШ № 31
3. Использование компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе Янукович С.П., начальник центра информационно-методической поддержки УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» Гимназия № 2, СШ № 40
4. Система работы дошкольного учреждения по воспитанию у детей гражданско-патриотических чувств средствами музейной педагогики Ярошева Н.А., начальник отдела дошкольного воспитания УО «Могилевский государственный областной институт развития образования» Я/с № 72
5. Управление качеством образования на III ступени обучения на основе его мониторинга Науменко В.В., начальник центра развития регионального образования УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»;
Третьякова А.А., начальник отдела педагогических инноваций и передового педагогического опыта УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»
СШ № 32
6. Технология обучения чтению младших школьников на основе информационно-ценностного подхода Аксючиц С.А., методист центра развивающих педаго-гических технологий ГУО «Академия последипломного образования»;
Долгая Л.П., методист отдела педагогических инноваций и передового педагогического опыта УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»
СШ №№ 2, 15, 17, 21
7. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста как условие первичной социализации Авраменко В.В., доцент кафедры педагогики и психологии УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»;
Ярошева Н.А., начальник отдела дошкольного воспитания УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»
Я/с № 81
8. Технология применения устных упражнений в курсе математики базовой школы Лунева Л.И., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»;
Бурачевская Г.И., начальник отдела физико-математических и естественнонаучных дисциплин УО «Могилевский государственный областной институт развития образования»
Гимназия № 3

| Печать | E-mail

Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса в 2009-2010 учебном году

1. Учебный план.

  • Типовой учебный план рассчитан на 5 лет и корректировке не подлежит.
  • Обучение на дому учащихся 11′ классов осуществляется по учебному плану обучения на дому учащихся 11 классов (количество часов — 19, общее финансируемое количество часов — 22).
  • Письмом Министерства образования Республики Беларусь (далее — МО РБ) определены сроки начала и завершения 2009/2010 учебного года, каникул, выпускных экзаменов. — Сборник нормативных документов (далее — СНД) № 9, 2009.
  • Определены перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены в 2009/2010 уч.г., и формы их проведения. — СНД № 13, 2009.

2. Термин «учебно-воспитательный процесс» заменен термином «образовательный процесс».

3. Факультативные занятия.

  • Факультативные занятия должны вести опытные учителя.
  • Зачисление учащихся на факультативные занятия оформляется приказом директора школы. Если ученик не посещает факультативные занятия, то он отчисляется приказом директора школы. Если после отчисления ученика количество учащихся, посещающих факультативные занятия, менее установленного (5 учащихся), то факультативные занятия закрываются приказом директора школы и вносятся изменения в тарификацию учителя.
  • Факультативные занятия могут открываться и закрываться в течение учебного года. Соответственно вносятся изменения в тарификацию учителей.
  • Перерыв между уроками и факультативными занятиями в 1-4 классах — 15 минут, в 5-11 классах — 20 минут.
  • Название факультативные занятия в журнале записывается с маленькой буквы.
  • Письмо «Об утверждении программ факультативных занятий» размещено на сайте Национального института образования, 23.07.2009.

Для проведения факультативных занятий в 2009/2010 учебном году используются:

  • программы факультативных занятий, рекомендованные Национальным институтом образования в 2009 году и размещенные в сборниках программ факультативных занятий для общеобразовательных учреждений по социокультурному, гуманитарному, естественно-математическому направлениям;
  • авторские версии программ, утвержденных Президиумом Научно-методического совета при Министерстве образования Республики Беларусь по дошкольному, общему среднему и специальному образованию, размещенные на сайте Национального института образования;
  • программы, разработанные на основе ранее утвержденных учебных программ для повышенного и углубленного изучения предметов, обсужденные на заседаниях методических объединений и утвержденные директором общеобразовательного учреждения.
  • программы факультативных занятий, имеющие узкорегиональную направленность и разработанные учреждениями образования или отдельными педагогами, оцениваются областным институтом развития образования и утверждаются начальником областного управления образования.

4. С 2009-2010 уч.г. запись стимулирующих и поддерживающих занятий проводится на отдельных страницах в журнале. Стимулирующие занятия — форма работы с наиболее способными учащимися. Поддерживающие — форма организации образовательного процесса с учащимися, которые имеют временные трудности в изучении отдельных учебных предметов (часто болеющие, находившиеся на лечении в санатории, иностранные граждане и др.). Стимулирующие и поддерживающие занятия не входят в максимально допустимую нагрузку на одного учащегося. Требования к стимулирующим и поддерживающим занятиям изложены в письме МО РБ «Об отдельных вопросах организации факультативных занятий».

5. Под особым контролем должна быть дозировка домашнего задания. Условно домашнее задание должно составлять 1/3 часть классной работы. Домашнее задание в календарно-тематическом планировании примерное. Его можно корректировать.

6. Календарно-тематическое планирование. Учитель, как правило, пользуется примерным календарно-тематическим планированием, рекомендованным МО РБ (печатным вариантом с указанием дат проведения уроков). Заместитель директора может на последней странице планирования сделать пометку о том, что даты сверены (например, «Согласовано»). Корректировка календарно-тематического планирования допускается по решению педагогического совета, утвержденному приказом директора.

7. Оценивание учащихся.

  • Поведение учащихся в школе оценивается по четвертям и за год. Отметка за неделю по поведению не выставляется. (Критерии и показатели оценки поведения учащихся общеобразовательных учреждений. — СНД № 12, 2009; АіВ № 8, 2009.)
  • Отметки по всем предметам выставляются за четверть, даже если предмет изучается 1 час в неделю. В течение четверти должно быть не менее 3-ёх отметок у каждого ученика. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам в СНД № 12, 13, 14, 2009 г. Допущенная ошибка в нормах оценки результатов учебной деятельности учащихся по русскому языку и белорусскому языку в «Критериях и показателях оценки творческих работ учащихся» касается отметок 5 и 6. Изменения опубликованы в «Настаўніцкай газеце» (далее — «НГ») от 10.09.2009.
  • Учитель-предметник должен своевременно выставлять отметки в дневник и подтверждать их своей подписью.

8. Количество контрольных работ определено Инструкцией о порядке формирования культуры устной и письменной речи. В это количество включаются контрольные работы по текстам администрации, отдела образования и др.

9. Отменена Инструкция о ведении школьной документации. Необходимо пользоваться «Перечнем типовых документов государственной власти и управления, организаций Республики Беларусь по оперативному и статистическому учету и отчетности, электронным информационным ресурсам, трудовым отношениям, социальной защите, работе с кадрами, образованию, таможенному контролю, материально-техническому обеспечению, административно-хозяйственной деятельности, делопроизводству, работе архивов организаций с указанием сроков хранения», в котором глава 15 посвящена общему среднему образованию (напечатана в «НГ» от 28.07.2009).
Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 утверждена «Инструкция по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь».

10. На сайте Национального института образования 03.09.2009г. размещены образцы дневников, рекомендуемых для использования в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь.

| Печать | E-mail

Инновационные и экспериментальные площадки и проекты Министерства образования РБ 2009-2011 гг.

Перечень экспериментальных площадок и экспериментальных проектов Министерства образования Республики Беларусь, которые апробируются в учреждниях образования  г. Могилева в 2009-2010 учебном году:

№ п/п Название экспериментального проекта Сроки проведения экспериментальных проектов Учреждения образования, на базе которых будет осуществляться реализация экспериментального проекта
1. Апробация модели профессионального обучения учащихся в условиях взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования 2008-2011гг. СШ № 8
2. Апробация современных информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в общеобразовательных учреждениях 2008-2011гг. Лицей ГУВПО «Белорусско-Российский университет»

Перечень инновационных площадок и инновационных проектов Министерства образования Республики Беларусь, которые внедряются в учреждениях образвания г. Могилева в 2009-2010 учебном году

№ п/п Название экспериментального проекта Сроки проведения экспериментальных проектов Учреждения образования, на базе которых будет осуществляться реализация экспериментального проекта
1. Внедрение модели организационно-методического обеспечение программ духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на православных традициях белорусского народа 2009-2011гг. Я/с № 101
2. Внедрение модели мониторинга качества образования в дошкольном учреждении 2009-2011гг. Я/с № 86
3. Внедрение модели социального партнерства в образовании для устойчивого развития региона 2009-2011гг. СШ № 37
4. Внедрение системы формирования гражданских и социальных компетенций школьников 2009-2011гг. СШ № 4
5. Внедрение технологии формирования профессио-нальной компетентности педагогов и родителей по обучению детей навыкам правильной осанки 2009-2011гг. Я/с № 102
6. Внедрение технологии личностного развития ребенка в условиях преемственности дошкольного учреждения и школы 2008-2011гг. СШ № 40, я/с № 38, ЦРР я/с № 74
7. Внедрение авторской программы воспитания учащихся посредством музейной педагогики 2008-2010гг. СШ № 34
8. Внедрение адаптивной модели обучения и воспи-тания учащихся с интеллектуальной недостаточностью 2008-2011гг. Могилевская специальная школа для детей с особен-ностями психофизического развития (вспомогательная школа)
9. Внедрение модели воспитания будущего семьянина через взаимодействие семьи, школы и социума 2008-2011гг. СШ №№ 13, 19, 21

| Печать | E-mail

Адреса передового педагогического опыта. История

Адреса передового педагогического опыта по истории:

№ п/п Тема опыта Ф.И.О. учителя Предмет Учреждение образования Краткая аннотация
1. Идеологическое воспитание учащихся на основе политических знаний и убеждений, формирования национального самосознания и активной личностной гражданской позиции. Пугачева О.Б. история гимназия № 2 Содержательную основу идеологической работы среди школьников составляет воспитание гордости за свою страну, глубокого уважения к государственной символике. Основным принципом организации идеологической работы является внедрение разнообразных форм и методов гражданско-патриотического и идейно-нравственного воспитания учащихся на уроках и во внеурочное время.
2. Организация контроля знаний, умений и навыков учащихся. Формы и виды контроля. Макарова А.Н. история СШ № 19 Накоплен опыт работы по контролю знаний, умений и навыков учащихся, формам и видам контроля, который представляет собой теоретическую часть вопроса и практические наработки с учетом 10-бальной системы оценки знаний учащихся.
3. Система внеклассной работы по истории Савостенко С.А. история СШ № 22 Данный опыт позволяет воспитывать в учащихся чувство гражданственности, патриотизма, любви к своему Отечеству, развивает коммуникативные.
4. Краеведение как источник духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания молодежи Кравец В.М. история СШ № 35 Собран материал для использования на уроках истории, кружковых занятий по краеведению, на внеклассных мероприятиях
5. Использование информационных технологий в историческом образовании Кремень Ю.Л. история вечерняя школа № 6 Применение информационных технологий в образовательном процессе. Разработка планов-конспектов уроков по всемирной истории, истории Беларуси.
6. Патриотическое воспитание учащихся во внеурочное время Воробьева В.Ф. история СШ № 5 Патриотическое воспитание учащихся через организацию работы школьного музея на кружковых и факультативных занятиях
7. Идейно-мировоззренческое воспитание на уроках истории Карлина С.Н. история СШ № 7 Целью опыта является использование форм и методов идейно-мировоззренческого воспитания на уроках истории, во внеклассной работе. Учитель предлагает разные виды уроков, где ведется работа в группах, а также предусматриваются индивидуальные задания.
8. Коммуникативно-диалоговая технология на уроках исторических дисциплин Глушко А.Г. история СШ № 18 Моделируя уроки истории с использованием коммуник.-диалоговой технологии, смогла достичь высоких и устойчивых результатов, а также глубину и прочность знаний учащихся
9. Дискуссия — как поисково-исследовательская модель обучения Шакуро Л.Н. история СШ № 44 Дискуссия развивает: умение логически и критически мыслить, умение организовать свои мысли, сочувствие и терпимость к взглядам других и т.д.

| Печать | E-mail

  • ##########