№ п/п |
Тема опыта |
Ф.И.О. учителя |
Предмет |
Учреждение образования |
Краткая аннотация |
1. |
Развитие логического мышления младших школьников |
Мельникова С.Н. |
начальные классы |
ГУО «Могилевская городская гимназия № 1» |
Методы и приемы развития логического мышления у учащихся начальных классов |
2. |
Внедрение системы работы по обеспечению личностного развития учащихся начальной школы. |
Шлимакова Т.В.
Станкевич А.Э.
Роднова И.В. |
начальные классы |
ГУО «УПК ДШСЭУ» |
Организация обучения и воспитания в соответствии с личностно –ориентированной направленностью. |
3. |
Здоровьесберегающие технологии обучения грамоте учащихся с интеллектуальной недостаточностью с использованием методики Н.А. Зайцева |
Золина Н.К. |
начальные классы |
вспомогательная школа |
В работе представлены практические материалы по планированию учебной деятельности, методике проведения урока, использованию эффективных методов и приемов. |
4. |
Проектирование учебного процесса на уроках математики во вспомогательной школе по технологии В.М. Монахова |
Симченко Е.А. |
начальные классы |
вспомогательная школа |
Учитель предлагает практические материалы по проектированию учебного процесса на уроках математики (технологические и информационные карты). Материалы из опыта работы представляют интерес для педагогов, работающих с детьми ОПФР. |
5. |
Личностно-ориентированный подход к обучению школьников. |
Лапикова Л.Ф. |
начальные классы |
СШ № 1 |
Использование личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании позволяет создать условия для становления личности. |
6. |
Использование здоровьесберегающих технологий |
Солонец Т.А. |
начальные классы |
СШ №4 |
Организует работу учащихся с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья, создает условия для ощущения детьми радости в процессе обучения, учит детей жить в гармонии с собой и окружающим миром. |
7. |
Использование активных форм и методов работы при обучении чтению. |
Строганова О.А. |
начальные классы |
СШ № 12 |
Опыт способствует формированию у учащихся интереса к чтению и читательской самостоятельности. |
8. |
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. |
Дроздова Е.М. |
начальные классы |
СШ № 15 |
Учитель умело воздействует на сохранение и укрепление физического здоровья учащихся путем использования здоровьесберегающих технологий, двигательных упражнений, физкультминуток, развивает познавательную и творческую активность детей. |
9. |
Использование активных форм и методов работы с учащимися при формировании навыка грамотного письма |
Никифорова Е.К. |
начальные классы |
СШ № 19 |
Разработаны активные формы и методы работы с учащимися, позволяющие сформировать навык грамотного письма и повысить качество знаний учащихся. |
10. |
Совершенствование эффективности обучения в начальной школе на основе использования ТРИЗа. |
Слабко С.Л. |
начальная школа |
СШ № 31 |
Автор предлагает систему развития творческих способностей учащихся с помощью ТРИЗа. |
11. |
Развитие логического мышления учащихся при обучении решению задач |
Овсянникова Г.В. |
математика (начальные классы) |
СШ № 33 |
Обобщение опыта учителя по организации работы над задачами, способствующими творческому развитию учащихся |
12. |
Анализ художественного произведения |
Явных С.Б. |
начальные классы |
СШ № 40 |
Дана система работы учителя по развитию творческих способностей учащихся |
13. |
Создание здоровьесберегающей среды в классе |
Новикова М.М. |
начальные классы |
СШ № 40 |
Рассмотрены пути сохранения уровня здоровья учащихся в режиме школьного дня |
14. |
Формирование прочных навыков чтения у младших школьников. |
Золотова С.А. |
начальная школа |
гимназия № 4 |
Опыт практические советы по развитию осознанного чтения на основании разработанных учителем памяток, материалы по развитию критического мышления у учащихся начальной школы. По использованию метода динамического чтения в работе с книгой. По составлению партитуры литературного произведения, по использованию приемов артикуляционной гимнастики на уроках чтения и организации контроля по чтению. |
15. |
Развитие познавательной активности учащихся на уроках курса «Человек и мир» |
Пиванова Т.В. |
начальные классы |
СШ № 6 |
Методы и приемы развития познавательной активности, и различные формы организации работы на уроках предмета «Человек и мир» и МРБ |
16. |
Нестандартный урок. Поиск. Решения. Проблемы. |
Блажевич А.Л. |
начальные классы |
СШ № 7 |
Уделяется большое внимание организации нестандартных уроков, их структуре, а также использование на всех этапах урока занимательного материала. |
17. |
Развитие орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка |
Саковцова Е.И. |
начальные классы |
СШ № 7 |
Раскрываются приемы и методы развития орфографической зоркости у учащихся на уроках русского языка |
18. |
Развитие познавательной активности на уроках курса «Человек и мир» |
Беляцкая Т.П. |
начальные классы |
СШ № 7 |
Представлен материал, где раскрываются признаки и особенности познавательной активности младших школьников. |
19. |
Активизация познавательной деятельности школьников |
Книга Н.А. |
начальные классы |
СШ № 18 |
Познавательный интерес учащихся, сформированный в результате особого подхода преподавателя, активность школьников на уроках, знание ими материала, выходящего за пределы учебного курса. |
20. |
Организация работы с одаренными детьми |
Здольникова И.А. |
начальные классы |
СШ № 20 |
Разработаны как теоретические, так и практические наработки учителя по теме. |
21. |
Формирование общеучебных умений и навыков младших школьников. |
Сипайло И.Л. |
начальные классы |
СШ № 32 |
Учитель направляет работу на формирование общеучебных умений и навыков младших школьников. |
22. |
Коррекция акустической дисграфии у учащихся начальных классов |
Абрамчук И.В. |
начальные классы |
СШ № 39 |
Работа учителя-дефектолога над коррекцией акустической дисграфии у учащихся начальных классов |
23. |
Система работы в начальный период обучения грамоте |
Рыжкова Н.П. |
начальные классы |
СШ № 44 |
Выработка у младших школьников умения письма- задача первостепенной важности, поскольку от сформированности и автоматизированности этих действий зависит не только успех ребенка в учебной деятельности, но и его психическое развитие. |
24. |
Внеклассное чтение на уроках начальной школы |
Чернегина А.Н. |
начальные классы |
СШ № 43 |
В данной работе собран материал для проведения уроков внеклассного чтения в начальных классах. |
25. |
Развитие культуры речи и орфографической зоркости на уроках русского языка |
Блинкова И.И. |
начальные классы |
СШ № 43 |
В работе собран материал из опыта работы по формированию навыков грамотного письма у младших школьников. |
26. |
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка |
Щербакова И.И. |
учитель начальных классов |
СШ № 21 |
Учителем разработаны алгоритмы-памятки, перфокарты, индивидуальные карточки |
27. |
Технология использования звукового ориентира на уроках обучения чтению младших школьников на национальном комплекте учебников |
Шалыгина И.П.
Возьмитель В.Л. |
учитель начальных классов |
СШ № 21 |
Внедрение технологии формирования информационно-ценностного подхода к чтению в начальной школе. |
28. |
Развитие творческих способностей учащихся на уроках трудового обучения |
Никитина М.А. |
учитель начальных классов |
СШ № 21 |
Уроки трудового обучения данного учителя способствуют формированию у детей элементов технического и художественного мышления, также конструктивных способностей. |
29. |
Развитие познавательной активности на уроках математики |
Соловей Л.И. |
учитель начальных классов |
СШ № 35 |
Определены системные требования к организации занятий по математике с целью развития у учащихся начальной школы высокого уровня познавательной активности |
30. |
Абстрактно-логическое мышление на уроках математики |
Абрамович Л.М. |
учитель начальных классов |
СШ № 35 |
Определены системные требования к организации занятий по математике с целью развития у учащихся начальной школы высокого уровня абстрактно-логического мышления |
31. |
Активизация учебной деятельности младших школьников |
Бычкова Л.И. |
учитель начальных классов |
СШ № 35 |
Собран дидактический, занимательный материал с целью активизации учебной деятельности учащихся |
32. |
Личностно-ориентированный подход в воспитании учащихся |
Винникова А.М. |
учитель начальных классов |
СШ № 35 |
Определены системные требования к организации воспитательной работы в классе с учетом личностно-ориентированого подхода в воспитании учащихся младших классов |
33. |
Развитие речи младших школьников |
Савельева И.Н. |
учитель начальных классов |
СШ № 35 |
Собран материал для развития речи младших школьников на уроках русского языка и литературы, на внеклассных мероприятиях |
34. |
Развитие вычислительных навыков на уроках математики |
Петрович Е.А. |
учитель начальных классов |
СШ № 35 |
Определены системные требования к организации занятий по математике с целью развития вычислительных навыков учащихся |
35. |
Пути формирования навыков самоконтроля как средства повышения вычислительных навыков |
Полунченко Т.Н. |
учитель начальных классов |
СШ № 35 |
Даны различные виды проверки, используемые при формировании вычислительных навыков |